Новости и события

Художественная

Физкультурно-спортивная

Техническая

Естественно-научная

Социально-гуманитарная

► Все краски мира
У современных детей наблюдается большое количество вариантов отклонений в эмоционально-личностной сфере. Эмоциональное и личностное неблагополучие может быть выражено по-разному.
Эмоциональные нарушения у детей делятся на связанные с повышенной возбудимостью (неуправляемость, расторможённость, агрессивность, драчливость, конфликтность) и с преобладанием процессов торможения (боязливость, пугливость, робость, нерешительность, неумение постоять за себя, беззащитность с повышенной эмоциональной чувствительностью, ранимость).
Занятия в объединении "Занимательная психология" в нашем Центре направлены на коррекцию и преодоление эмоционального неблагополучия детей младшего школьного и подросткового возраста.
Дополнительная общеобразовательная программа "Все краски мира" для детей и подростков имеет своей целью развитие эмоционального интеллекта и гармонизацию личности ребенка через освоение, и изучение арт-терапевтических техник.
Арт-терапия – это направление в психологической коррекции, основанное на применении искусства и творчества для гармонизации состояния личности человека .
Язык искусства – красок, линий, форм и образов помогает выразить то, что трудно порой выразить при помощи слов. Арт-терапия основывается на том, что художественные образы способны помочь понять самих себя и через творческое самовыражение сделать свою жизнь более счастливой и осмысленной.
Метод арт-терапии простой, естественный и действенный. Очевидным плюсом этого метода являются положительные эмоции, которые испытывает человек при выполнении упражнений, а так же простота их выполнения, что помогает расслабиться и полностью раскрыться. Чтобы выполнять упражнения и техники не нужны специальные художественные навыки. Арт-терапия подходит почти всем.
Арт-терапия имеет много направлений. В программе "Все краски мира" используются такие из них как:
  • Изотерапия – использует возможности и потенциал рисунка для решения психологических проблем.
  • Песочная терапия – это работа в специальной песочнице для снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательном символическом уровне.
  • Сказкотерапия – это метод использующий сказку для решения задач в области воспитания, образования, коррекции поведения. Сказкотерапия призвана помочь сконцентрироваться на некой проблеме, показать пути ее решения, не давая при этом жестких рекомендаций. В каждой истории проигрывается определенная ситуация, которая возникла в жизни человека, персонажи рассказа обладают характеристиками реально существующих людей, а у возникшего конфликта всегда есть логичное разрешение.
  • Мандалотерапия – это рисунок в круге, создаваемый в произвольном творческом процессе или по определённой инструкции. Мандала – это зеркало, отражающее внутреннее состояние человека в момент создания изображения. Во время раскрашивания человек выплёскивает на бумагу свои переживания, чувства и эмоции, достигая состояния равновесия.
Добро пожаловать в объединение "Занимательная психология"!

► Рекомендации и советы
Психическое напряжение и невротические тенденции у детей и подростков
(скрининг-диагностика)

► Детская арт-терапия
В современном мире детям предлагается множество развлекательных видов деятельности, как полезных, так и бесполезных с точки зрения педагогики и психологии. Но есть и такие детские забавы, которые с лёгкостью могут быть использованы грамотным педагогом и психологом для выявления проблем у ребёнка. Одним из самых любимых и популярных видов развлечения среди детей, независимо от возраста и уровня развития, остаётся творческая деятельность.
Аппликация, лепка из пластилина и специально подготовленного теста, работа с цветным песком, поделки из подручных и подаренных природой материалов, рисование объёмными красками — этот список может быть бесконечным. С появлением новых способов создания творческой работы появился и такой новый термин — «арт-терапия». Это уникальная методика проведения реабилитации и лечения с помощью творческого процесса.
В последнее время этот метод психологической терапии очень деятельно применяется в лечении психологических и соматических проблем у детей и подростков. Изначально в качестве исцеляющего метода применялось только изобразительное творчество, но сегодня к этой методике добавились такие виды творчества, как литературно и музыкальное творчество, танцы, скульптура, лепка из пластилина, фотография и другое доступное искусство.
В основе детской творческой терапии заложена игра, чтобы ребенок при участии игровых моментов мог поведать о своих страхах, чувствах, переживаниях. Вследствие этого творчества ребенок раскрывает себя, развивается творчески, темпераментно разряжается, а, вдобавок ко всему, приходит в восторг от этих уроков. Арт-терапию благополучно применяют для всестороннего развития детей различных возрастов.
Доступность занятий различными видами творческой деятельности популярна среди всех возрастных категорий и с различным состоянием здоровья. По желанию и доступности различных методик творческой реабилитации арт-терапией могут заниматься все без исключения. Исходя из физического и психологического состояния ребёнка, подобрать творческую терапию можно для каждого индивидуально. Творческая терапия помогает успешно диагностировать психологические проблемы, вывести в соответствующей форме враждебность и другие отрицательные проявления, а также то, что чувствует и ощущает ребенок. Эта методика позволяет детям сосредотачиваться на своих чувствах и впечатлениях, а также развивать самоконтроль. В арт-терапии есть несколько основных методик для детей различной возрастной категории. Эти упражнения подходят для любого ребенка, они для него безопасны и доступны.
Васик Н.В. "Детская арт-терапия и её использование"

Версия для слабовидящих

Поиск по сайту

Руководитель
Калашникова
Анастасия Владимировна

Статистика

Рейтинг@Mail.ru



ВВЕРХ