Мероприятия

► Всероссийский День правовой помощи детям
20 ноября 1959 года ООН была принята Декларация прав ребенка, в честь этого события была выбрана дата празднования Всемирного дня ребенка. В этот же день в 1989 году была так же принята Конвенция о правах ребенка. Именно поэтому дата 20 ноября считается днем, посвященным всем детям мира.
В настоящее время Всемирный день ребенка празднуется уже в 145 странах мира и посвящен деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире. В нашей стране также уделяется большое внимание защите детей их социально-правовой защите.
Всемирный день ребенка задумывался не просто как праздник, но и как день, который мог обратить внимание общественности на проблемы детей во всем мире, а также на взаимопонимание между миром детей и миром взрослых.
Принятие Конвенции о правах ребенка, это добровольный акт-признание того, что ребенок является самостоятельным субъектом права, обладает всеми правами человека и требует особой защиты и заботы государства в силу его уязвимости и психической, физической и социальной незрелости.
На заседании Правительственной комиссии по вопросам реализации Федерального закона от 21.11.2011 г. № 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" 25.09.2013 г. принято решение о проведении в субъектах РФ 20 ноября ежегодно всероссийского Дня правовой помощи детям.
В связи с этим, в этот день, во всех городах России проводится ряд мероприятий консультативно-просветительского характера, по вопросам: прав детей, юридических аспектов опеки и детско-родительских отношений, об основных гарантиях прав ребенка и способы их защиты.
Цель встречи: Провести консультативно - просветительскую работу на тему "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и ответить на вопросы детей, связанные с защитой прав, свобод и интересов ребенка, предоставлением социальных гарантий для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же других вопросов в данной сфере общественных отношений.
В этом учебном году в секциях с ребятами работали:
  • Панфилова Анна Юрьевна – ОМВД России по Кстовскому району, отдел участковых уполномоченных полиции по делам несовершеннолетних, старший инспектор, майор полиции.
  • Захряпина Наталья Викторовна – инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМВД России по Кстовскому району, старший лейтенант полиции.
  • Батрасов Сергей Александрович – старший оперуполномоченный отдела по контролю за оборотом наркотиков ОМВД России по Кстовскому району.
  • Добрышева Наталья Александровна, Долгих Юлия Дмитриевна, Сираканян Эдгар Левонович – адвокаты адвокатской конторы Кстовского района Нижегородской коллегии адвокатов.

► Профилактика асоциального поведения у подростков
Асоциальное, (отклоняющееся) поведение - отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе правовым или нравственным нормам. Наиболее ярко отклоняющееся поведение прояляется в подростковом периоде, но его предпосылки могут появиться в младшем школьном возрасте.
Что же включает в себя асоциальное поведение? Какие различия существуют в проявлении асоциального поведения?
Безнадзорность детей:
Младший школьник подчиняется правилам и нормам поведения, которые предписывают ему авторитетные взрослые – родители или педагоги. Если же ребёнку предоставить полную свободу действий, он чувствует бесконтрольность и усматривает в этом равнодушие взрослого, отсутствие любви и внимания к себе. Особенно тяжело переживает ребёнок, когда родители в силу своей занятости надолго оставляют его без присмотра, не интересуются его поведением, успехами, желаниями.
Яркой формой безнадзорности являются побеги из дома, прогулы уроков, бесцельное время провождение вне дома. Если у ребенка не было воспитано трудолюбие, если не привык делать в первую очередь то, что нужно, а не то что хочется, то любые трудности будут вызывать у него отрицательные эмоции, желание уклониться от их преодоления.
Этим и объясняется снижение успеваемости у подростков, которым в младших классах учеба давалась легко. Чтобы этого не случилось, важно у ребенка воспитывать трудолюбие, волю еще в раннем детстве.
Некоторые родители, учителя используют метод запугивания. Практика запугивания действует только по отношению к маленьким детям, позже она дает обратный эффект-утрата веры во взрослого.
Следует учитывать и такую особенность некоторых детей: если меня обидели или я чего-то не получил, то я сделаю себе еще больнее, накажу себя. Это саморазрушающее поведение. Оно наглядно видно на примере аутизма. При этом заболевании ребенок, как только чувствует себя обделенным или у него что-то не получается, начинает уничтожать себя физически (царапает себе глаза, кусает себя до крови).
Советы родителям:
  • родителям следует обратить внимание на себя, как часто они говорят неправду в общении с людьми при детях и детям;
  • создать в общении с детьми обстановку полного доверия. Поэтому родители должны обладать информацией о том, что происходит в жизни ребенка. Доверие нарушается, если сами родители обманывают детей, не сдерживают обещания, применяют в воспитании строгие наказания, придирчивы, несправедливы и подозрительны;
  • даже если ребенок попался на явной лжи, это не должно стать концом доверия. Родитель должен сказать, что хотя обман и повлияет на доверительность их отношений, но единичная ложь все же простительна. Если ложь примет хронический характер, ребенок сам пострадает от последствий утраты доверия.
Принципы, которыми должны руководствоваться родители в случае детской лжи:
  • избегать применения физических наказаний;
  • отделять наказания за ложь от наказания за скрываемый ложью проступок;
  • подчеркивать какое значение имеет ложь для других людей;
  • наказание должно быть соразмерно проступку;
  • устанавливать с детьми полные доверительные отношения, уметь понять ребенка.
Формированию асоциального поведения способствует не только семья, но общение с асоциальными сверстниками.
Версия для слабовидящих

Поиск по сайту

Статистика

Рейтинг@Mail.ru



ВВЕРХ