Центр профориентации в соцсетях

Центр профориентации

Центр патриотического воспитания

Центр инклюзивного образования

Центр психологической помощи

Центр раннего развития

Cайты Нижегородских ВУЗов

Экологический квест
► Научно-педагогический десант в ЦВР
На протяжении 6-ти лет Центр профориентации МАУ ДО ЦВР проводил на своей базе Фестивали наук, искусств и технологий «ФЕНИСТ» с представителями Института прикладной физики Академии наук России (ИПФ РАН) и Ассоциацией учителей физики и астрономии Нижегородской области.
С этого учебного года мероприятие под названием «ФЕНИСТ» поменяло название на Научно-педагогический десант. Теперь его устроителями стали помимо ИПФ РАНа и Ассоциации Нижегородская радиолаборатория Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского и ее музей.
20 сентября Десант проведен в Центре профориентации для 10-и команд 8-9 классов средних школ №№2,3,4,5,7,8, Безводнинской, Ждановской и Подлесовской ОШ Кстовского муниципального округа. С лекцией «Передача информации от древности до наших дней» выступила заслуженный учитель Российской Федерации, преподаватель физики, сопредседатель Ассоциации учителей физики и астрономии Нижегородской области Тамара Юрьевна Кузьмичева.
Она дружит с нашим Центром с 2015 года и неизменно поражает в своих выступлениях ярким, хорошо подобранным и структурированным материалом, эрудицией и артистизмом. «Я в шоке,- сказал один из учащихся 3-й школы.- Столько нового и интересного я узнал сегодня, просто поразительно!»
Вместе с Тамарой Юрьевной на проведение Десанта были направлены директор музея Нижегородской радиолаборатории Ульяна Сергеевна Авдеенко и методист Ольга Андреевна Нужина. После лекции они помогали Тамаре Юрьевне проводить игру «Что? Где? Когда?» по результатам прослушанной учащимися информации.
И хоть Тамара Юрьевна предупреждала заранее, на каком материале будет строиться игра, но ни одна команда не запомнила дату, которая стала теперь праздником под названием День радио: 7 мая 1895 года Александр Степанович Попов, русский инженер, ученый и изобретатель, в Научном обществе Санкт-Петербурга продемонстрировал передачу и прием радиосигналов.
1-е место в игре заняла команда школы №8, на 2-м месте – школа №3, на 3-м – учащиеся Подлесовской школы. Всем участникам были вручены дипломы, а победителям еще и вкусный нарядный торт от Центра профориентации МАУ ДО ЦВР. Поздравляем!!!

► В спецагенты посвящаются...
13 сентября состоялось очередное посвящение учащихся начальной школы - гимназии 4 - в спецагенты безопасности. Представители компании "СИБУР-Кстово" Ирина Александровна Макарычева и Екатерина Манина, представители Центра внешкольной работы Любовь Валерьевна Семерикова и Елена Дмитриевна Катраева познакомились с ребятами из 4а класса и их учительницей Еленой Германовной Петрикеевой.
Специалисты "СИБУРа" рассказали ребятам о заводских профессиях, о правилах по безопасному поведению, показали фильмы о предприятии и средства индивидуальной защиты, провели производственную гимнастику. А педагоги ЦВР пригласили школьников к участию в акции "Сделаем Землю чище" и рассказали о правильных приемах раздельного сбора мусора. Четвероклассникам передали специальный двухсекционный контейнер под бумагу и пластик, авансом вознаградили сувенирными ручками, светоотражающими значками и браслетами, угостили кап-кейками, соком и шоколадом. Настоящий большой праздник состоялся для ребят, благодаря программе "Формула хороших дел"ПАО "СИБУР Холдинг".

► ГЕОМЕТР и Я
22 марта для учащихся 5-6 классов Центром профориентации и районным методическим объединением учителей математики проведена профориентационная интеллектуальная игра "ГЕОМЕТРиЯ". Началась она с перечня профессий, в которых без геометрии невозможно обойтись. Даже психология использует геометрические фигуры для изучения характерологических особенностей человека, что уж говорить про архитектуру, строительство, программирование, дизайн, моделирование, конструирование или инженерию!
Игра представляла собой 5 туров под названиями "Геометрический тренинг", "Куб и его развертка", "Периметр, площадь, объем", "Геометрический иллюзион" и "Геометрический паноптикум".
В игре приняли участие 114 ребят из 19 школ Кстова и Кстовского района. Кроме этого, в работе жюри было задействовано 17 старшеклассников и педагогов 7 лицея. Аншлаг можно объяснить только одним - желанием собраться впервые за последние 3 года и выиграть в честной (очной) борьбе.
Победителями в номинации "Школы Кстовского района" стали школьники Запрудновской школы, на 2-м месте ближнеборисовцы, 3-е место поделили Чернухинская и Афонинская школы. В номинации "Школы города Кстова" победила команда 7-го лицея, 2- е место у 4-й гимназии, на 3- м месте школа 3.
Сюжет игры разработан председателем РМО учителей математики Ценовой Еленой Николаевной и заместителем директора лицея 7 Морозовой Татьяной Владимировной, а организационную составляющую обеспечил коллектив Центра внешкольной работы. Надо сказать, что в таком содружестве, как правило, рождаются высокоэффективные мероприятия, которые приносят подлинное удовольствие и результат как участникам, так и устроителям.

► Марафон "Река-море" завершился
17 марта завершилась 2-я часть профориентационного марафона "Река-море", организованного Центром профориентации совместно с Волжским государственным университетом водного транспорта. На этот раз участие в мероприятии принимали команды Афонинской, 1- й, 2-й, 5-й, 6-й, 8-й школ и 7-го лицея.
Победителями стали лицеисты. На 2- м месте школа 8, на 3- м - школа 5.
Станции марафона остались прежними, однако задания были усложнены. Однако это не ухудшило результатов. Наоборот, по первому месту у команд разброс составил более 30 баллов (Ждановская школа - 101 балл, 7 лицей - 135,5 баллов). Команда преподавателей и курсантов ВГУВТ под руководством председателя жюри - декана судоводительского факультета Михаила Юрьевича Чурина - остались довольны качеством знаний кстовских школьников.
Поздравляем победителей и призеров и ждём новых встреч с нашим замечательным партнёром - Волжским университетом.

► Экскурсия в Нижегородский радиотехнический колледж
15 марта Центром профориентации организована поездка в Нижегородский радиотехнический колледж для учащихся 8-9- х классов из 1,2,5,8, Безводнинской школ и школы поселка Селекция. Экскурсия состоялась по учебному корпусу на ул. Студенческой, 6. Здесь хозяева НРТК показали кстовчанам радиолокационную, радиотехническую лаборатории, лабораторию информационной безопасности, ресурсный центр и пригласили на 2 мастер-класса, предварительно разделив школьников на группы: одни устанавливали приложение на телефон, пользуясь программой Андроид-студио, другие собирали модель робота на ардуино- платформе.
Учебное заведение поразило учащихся мощной образовательной базой, новейшим оборудованием и высококвалифицированными педагогическими работниками, которых хотелось слушать бесконечно. Ребята только немного расстроились, что пришлось уезжать, очень уж интересно было на мастер-классах.
Центр профориентации МАУ ДО ЦВР благодарит заместителя директора по воспитательной работе Анну Ивановну Соломину, персонал НРТК за возможность не просто услышать о ссузе и увидеть техникум, но и пройти первичную адаптацию к профессии.

► Шаг к профессии. Что изменилось в предпочтениях выпускников?
Три года назад – в 2020-2021 учебном году - диагностику на профпригодность по личностным качествам прошли 330 десятиклассников. Диагностика выявила, что большим уважением у старшеклассников пользовались профессии категории «человек-человек».
Вот каким был список предпочтений два года назад:
  • 101 - не определились с профессией;
  • 39 - инженеры;
  • 25 - врачи;
  • 21 - переводчики;
  • 19 - юристы;
  • 18 - психологи;
  • 18 - учителя;
  • 17 - экономисты;
  • 16 - дипломаты;
  • 13 - военные;
  • 31 - прочие;
  • 12 - квалифицированные рабочие.
В 2021-2022 учебном году продиагностированы 300 школьников. Произошли ли какие-то изменения, или все осталось на прежнем уровне: юристы, дипломаты, переводчики, психологи и экономисты все так же в списоке наиболее популярных профессий, как и 2 года назад, когда взрослые не уставали удивляться парадоксу: десятиклассники, с легкостью разбирающиеся в компьютерном обеспечении, в информационных программах и технологиях, вооруженные самыми модными и продвинутыми моделями гаджетов, в сфере профессий довольно таки наивны. Не правда ли, что представленный список предпочтений годился скорее для шестиклассников, чем для старшеклассников?
Не странно ли, что понятие о профессии «инженер» у десятиклассников было настолько абстрактно, что конкретизация вроде «инженер-механик», «инженер-технолог», «инженер-конструктор», «инженер-электроник» и т.п. вызывало у них смятение: каким же инженером стать? Возможно ли представить себе будущего специалиста международных отношений со знанием иностранного языка на «3»? А будущего врача, не имеющего представления о химических процессах в организме? Наши ребята всерьез считали, что сначала надо поступить в вуз, а там их всему научат. Но чему научат? Школьной программе?
Однако уйдем от эмоций и обратимся к фактам.
Итак: вот список предпочтений десятиклассников нынешнего учебного года:
  • 42 - не определились с профессией;
  • 26 - инженеры;
  • 22 - врачи;
  • 7 - переводчики;
  • 9 - юристы;
  • 4 - психологи;
  • 8 - архитекторы;
  • 18 - учителя;
  • 15 - экономисты;
  • 1 - дипломаты;
  • 10 - военные и работники силовых структур;
  • 26 - прочие;
  • 3 - квалифицированные рабочие;
  • 17 - программисты.
Как видим, наметился определенный сдвиг к реалиям сегодняшнего дня в области профпредпочтений наших десятиклассников. Во-первых, на порядок сократилось количество старшеклассников, не имеющих представления о своей будущей профессии: по сравнению с 2019-2020 г.г. - на 14%, это очень серьезный сдвиг в осознании профессионального выбора. Не может не радовать резкое снижение показателей по интересу к профессиям типа «дипломат», «психолог», «переводчик». Кажется, здравый смысл начинает брать верх над романтическими представлениями о «модных» профессиях. Правда, выявился еще один существенный недоста-ток: рост интереса к профессии «архитектор», так что пришлось внести ее в список предпочте-ний отдельной строкой.
Почему недостаток? Потому что эта профессия также из разряда «штучных», как и ди-пломаты, артисты, психологи или переводчики. Стране не нужно столько архитекторов, сколь-ко заявлено нашими десятиклассниками. Представьте себе, что только из Кстова каждый год будут поступать на архитектурный факультет по 8 выпускников. Напрашивается вопрос: где они найдут работу в Кстовском районе? Поедут в Павловский или Богородский? Но в Павлов-ском и Богородском подготовлены свои архитекторы. Есть они и в Москве, и в Санкт-Петербурге, и в Нижнем Новгороде. Хорошо, конечно, быть оптимистом, однако, в меру. Вся-кий оптимизм должен иметь основу в виде таланта, работоспособности, новых идей и концеп-ций, а иначе это не архитектор, а просто ремесленник, который не нужен ни в государ-ственных, ни в частных структурах.
Еще одна свежая строка в списке – программисты. А вот это уже веление времени, и за-мечательно, что школьники улавливают запросы социума на востребованность той или другой профессии. Смотрите, остаются на прежнем уровне позиции учителей, врачей, экономистов, военнослужащих – это «вечные» и массовые профессии. Жаль только, что позиция «квалифи-цированные рабочие» потеряла своих почитателей, а ведь именно эта позиция становится поистине «золотой» в нынешней профессиональной сфере.
Если говорить о гендерных предпочтениях, они остаются традиционными: военные, про-граммисты, инженеры в основном юноши; учителя, врачи, экономисты (бухгалтера) – девушки. Профессии юристов, менеджеров, архитекторов и служба в МВД привлекают в равной степени и тех, и других.
Так нужна ли профдиагностика старшеклассникам? Однозначно, да. Хотя бы затем, что-бы задать себе вопрос: «Кто я?» не на выпускном вечере в 11-м классе, а несколько раньше, чтобы успеть откорректировать как свой интеллектуальный потенциал, так и свои личностные качества с целью максимально приблизиться к профессиональным компетенциям, требуемым той или сферой деятельности.
Сделайте шаг к профессии уже сегодня!

Версия для слабовидящих

Поиск по сайту

Руководитель
Катраева
Елена Дмитриевна

Статистика

Рейтинг@Mail.ru



ВВЕРХ