Центр профориентации

Центр патриотического воспитания

Центр инклюзивного образования

Центр психологической помощи

Центр раннего развития

Центр в соцсетях

Cайты Нижегородских ВУЗов

Экологический квест

► ГЕОМЕТР и Я
22 марта для учащихся 5-6 классов Центром профориентации и районным методическим объединением учителей математики проведена профориентационная интеллектуальная игра "ГЕОМЕТРиЯ". Началась она с перечня профессий, в которых без геометрии невозможно обойтись. Даже психология использует геометрические фигуры для изучения характерологических особенностей человека, что уж говорить про архитектуру, строительство, программирование, дизайн, моделирование, конструирование или инженерию!
Игра представляла собой 5 туров под названиями "Геометрический тренинг", "Куб и его развертка", "Периметр, площадь, объем", "Геометрический иллюзион" и "Геометрический паноптикум".
В игре приняли участие 114 ребят из 19 школ Кстова и Кстовского района. Кроме этого, в работе жюри было задействовано 17 старшеклассников и педагогов 7 лицея. Аншлаг можно объяснить только одним - желанием собраться впервые за последние 3 года и выиграть в честной (очной) борьбе.
Победителями в номинации "Школы Кстовского района" стали школьники Запрудновской школы, на 2-м месте ближнеборисовцы, 3-е место поделили Чернухинская и Афонинская школы. В номинации "Школы города Кстова" победила команда 7-го лицея, 2- е место у 4-й гимназии, на 3- м месте школа 3.
Сюжет игры разработан председателем РМО учителей математики Ценовой Еленой Николаевной и заместителем директора лицея 7 Морозовой Татьяной Владимировной, а организационную составляющую обеспечил коллектив Центра внешкольной работы. Надо сказать, что в таком содружестве, как правило, рождаются высокоэффективные мероприятия, которые приносят подлинное удовольствие и результат как участникам, так и устроителям.

► Марафон "Река-море" завершился
17 марта завершилась 2-я часть профориентационного марафона "Река-море", организованного Центром профориентации совместно с Волжским государственным университетом водного транспорта. На этот раз участие в мероприятии принимали команды Афонинской, 1- й, 2-й, 5-й, 6-й, 8-й школ и 7-го лицея.
Победителями стали лицеисты. На 2- м месте школа 8, на 3- м - школа 5.
Станции марафона остались прежними, однако задания были усложнены. Однако это не ухудшило результатов. Наоборот, по первому месту у команд разброс составил более 30 баллов (Ждановская школа - 101 балл, 7 лицей - 135,5 баллов). Команда преподавателей и курсантов ВГУВТ под руководством председателя жюри - декана судоводительского факультета Михаила Юрьевича Чурина - остались довольны качеством знаний кстовских школьников.
Поздравляем победителей и призеров и ждём новых встреч с нашим замечательным партнёром - Волжским университетом.

► Экскурсия в Нижегородский радиотехнический колледж
15 марта Центром профориентации организована поездка в Нижегородский радиотехнический колледж для учащихся 8-9- х классов из 1,2,5,8, Безводнинской школ и школы поселка Селекция. Экскурсия состоялась по учебному корпусу на ул. Студенческой, 6. Здесь хозяева НРТК показали кстовчанам радиолокационную, радиотехническую лаборатории, лабораторию информационной безопасности, ресурсный центр и пригласили на 2 мастер-класса, предварительно разделив школьников на группы: одни устанавливали приложение на телефон, пользуясь программой Андроид-студио, другие собирали модель робота на ардуино- платформе.
Учебное заведение поразило учащихся мощной образовательной базой, новейшим оборудованием и высококвалифицированными педагогическими работниками, которых хотелось слушать бесконечно. Ребята только немного расстроились, что пришлось уезжать, очень уж интересно было на мастер-классах.
Центр профориентации МАУ ДО ЦВР благодарит заместителя директора по воспитательной работе Анну Ивановну Соломину, персонал НРТК за возможность не просто услышать о ссузе и увидеть техникум, но и пройти первичную адаптацию к профессии.

► 150 лет Нижегородскому речному училищу
В 1872 году начался отсчёт биографии Нижегородского речного училища: набрали в ремесленную группу плотников 15 человек, выпуск составил 5 человек. В 2022 году исполняется 150 лет данному учебному заведению. Сейчас это уже структура ВГУВТ - Волжского государственного университета водного транспорта. Судовождение - одно из основных направлений и училища, и университета.
А также кораблестроение, логистика, электрика, информационные системы и программное обеспечение, обеспечение информационной безопасности, геодезия, экономика - это не полный перечень специальностей и профессий, которые можно получить в вузе.
Марина Викторовна Храмушина, методист электромеханического отделения НРУ,
Андрей Владимирович Иванов, декан кораблестроительного факультета,
руководитель студенческого конструкторского бюро, Наталья Владимировна Весельникова, начальник сектора профориентации - они с любовью и уважением к своему вузу рассказали более чем 100 ученикам Чернухинской СШ и СШ 8 про свой университет. Спасибо нашим социальным партнёрам!

►О "Спецагентах безопасности" с благодарностью

29 сентября 2021 года в МАОУ "Афонинская СШ" было проведено познавательное мероприятие экологической направленности. Мероприятие проводил Центр профориентации "Твой жизненный выбор" МБУ ДО ЦВР г.Кстово, при поддержке ПАО "СИБУР". Дети познакомились с правилами безопасного поведения на улице и в быту. Учащиеся школы активно включились в игру.
Для некоторых стало открытием, что сортировать мусор очень важно для сохранения окружающей среды. Результатом такого интересного общения стало включение в проект "Спецагенты безопасности" обучающихся школы и их родителей.
Благодарим за блестяще проведенное занятие с учащимися нашей школы. Надеемся на дальнейшее сотрудничество, участие в таких интересных и полезных проектах.

Заместитель директора МАОУ «Афонинская СШ» Комарова Н.В.

Уважаемая Елена Дмитриевна!
Администрация и педагогический коллектив МАОУ СШ 6 г. Кстово выражает искреннюю благодарность Центру профориентации ЦВР им. Криворотовой и ООО "Сибур- Кстово" за организацию и проведение великолепного мероприятия "Спецагенты безопасности", проведенного 30 ноября 2021 г.
Высокая оценка состоявшегося мероприятия была отражена на счастливых лицах ребят и в тёплых отзывах их родителей. Мальчишки и девчонки с удовольствием пополнили ряды спецагентов безопасности. Наперебой отвечали на вопросы, с интересом смотрели ролики и, конечно, с удовольствием получали в награду браслеты, призы и сладкое угощение. Мероприятия данного формата не только углубляют знания школьников о мире профессий, но и формируют профессиональное самоопределение обучающихся.
Доброжелательное отношение к детям и высокий профессионализм организаторов необычного урока, делает наше сотрудничество приятным и плодотворным. Надеемся на активное взаимодействие в реализации проектов профориентационной направленности.
С уважением, профориентолог МАОУ СШ 6 Люлина Татьяна Владимировна.

► Кто в Нижегородскую академию МВД?
Эта деятельность была инициирована руководителем отдела по работе с личным составом ОМВД по Кстовскому району подполковником А.Е. Аюсиновым по аналогии с 2020\21 учебным годом. Однако в нынешнем году совместные профориентационные мероприятия приняли гораздо больший размах и заняли намного больше времени, нежели в прошлом году.
Мероприятия проходили в соответствии с планом работы департамента образования и были посвящены Нижегородской Академии МВД и необходимостью целевого набора в данное учебное заведение. Уроки проходили как правило в 11-х классах школ города и района, за исключением Ждановской и Большемокринской школ (там участие приняли 10-11 классы).
Охват составил: 245 человек.
Отказалась от проведения данного урока Новоликеевская СШ, по техническим причинам (ремонт моста) не проведен урок в Работкинской СШ.
Уроки проводились непосредственно руководителем отдела МВД подполковником А.Е.Аюсиновым, а также специалистом отдела по работе с личным составом капитаном полиции К.А. Чистяковой.
Давалась исчерпывающая информация по медицинским и психологическим освидетельствованиям, по проходным баллам и учебным предметам, по проживанию и питанию, по программам обучения, физической подготовке, дисциплинарным требованиям, отпускам, довольствию, пенсионному обеспечению, карьерному росту, заработной плате, переводам в другие города и горячие точки и т.п.
По состоянию на 8.12 имеется в наличии 4 заявления на поступление в Академию. Как показал мониторинг, учащиеся 11 классов, во-первых, не до конца понимают, кем они собираются стать, во-вторых, имеют медицинские противопоказания для поступления, в-третьих, не считают данное профессиональное направление достойным их внимания, в-четвертых, не уверены, наберут ли они даже минимальные баллы для поступления при сдаче ЕГЭ. Довольно грустная картина…

► Проект "Спецагенты безопасности" - 2021 завершён
30 ноября в 6- й школе финишировал проект 2021 года "Спецагенты безопасности". В нем приняли участие специалисты ООО "СИБУР-Кстово" и Центра профориентации МБУ ДО ЦВР. Как и всем другим школам - участницам проекта, учащимся 3 г класса передали два контейнера под бумагу и пластик и пригласили включиться в акцию " Сделаем Землю чище".
Ребятам рассказали, что первоклассники Ждановской школы всего только две недели назад, получив такие контейнеры, активно начали собирать макулатуру и уже сдали в пункты приема вторсырья более 300 кг. Любовь Валерьевна Семерикова рассказала детям, как правильно сортировать бумагу и пластик, а Ирина Александровна Макарычева объяснила, что очень много полезных вещей можно изготовить из переработанного пластика.
Ученики 6- й школы заверили, что они тоже станут сотрудничать с Центром профориентации и компанией "СИБУР", собирать и макулатуру, и пластик, тем более что у их одноклассника Олега Корченкова в "СИБУР-Кстово" работает папа.
На мероприятии детей ознакомили с основными правилами безопасного поведения в различных жизненных ситуациях, чтобы не случилось транспортных происшествий, пожара, теплового удара, поражения электрическим током, несчастных случаев на лестничных маршах, на скользком полу и др. факторов риска. Ребятам присвоили звание "Спецагентов безопасности", показали, как пользоваться разными средствами защиты и угостили разными вкусными вещами.
"Какие мои ребята сегодня счастливые,- сказала их учительница Наталья Владимировна Яскей,- никогда у них не было такого интересного мероприятия и так много подарков. Спасибо "СИБУРу"!"

► 10 улик, или способы расследования
Профориентационная юридическая игра была проведена в Центре профориентации МБУ ДО ЦВР 16 ноября командой юридического факультета Нижегородского института управления РАНХиГС под руководством начальника сектора профориентации вуза Кисельниковой Марии Вадимовны. Она, пользуясь случаем, дала командам школ (а их было десять: 2,3,4,5,6,7,8, Ближнеборисовская, Ждановская и СШ с.п. Селекционная станция) информацию о своем учебном заведении, правилах приема, направлениях подготовки, необходимых результатах ЕГЭ и т.д.
Игру провел студент 4 курса юридического факультета Петр Чубуков со своими товарищами. Одиннадцать команд девяти- и десятиклассников соревновались на знание общеизвестных исторических фактов, общих понятий в юриспруденции, знание основных прав и обязанностей граждан по Конституции РФ, на умение формировать логические построения, анализировать информацию и делать выводы. Не все задания были легкими и доступными. Но игра есть игра.
Жюри подвело итоги, и команда школы №8, которую готовила преподаватель истории Сметанина Марина Анатольевна, заняла 1-е место. Ребятам вручили подарки от Нижегородского института управления РАНХиГС, от Центра профориентации, а педагоги, готовившие команды, все до одного были поощрены благодарственными письмами от вуза.
Игра получилась непростой, но азартной и полезной. Центр профориентации МБУ ДО ЦВР выражает горячую благодарность сектору профориентации НИУ РАНХиГС, студенческому коллективу юридического факультета за предоставленную кстовским старшеклассникам возможность пройти первичную адаптацию к профессии.

► Большой день профориентации
…прошел 18 ноября в средней школе №2.
9-е, 10-й и 11-й классы принимали гостей из Нижегородского института управления РАНХиГС и отдела МВД по Кстовскому району.
В 9-х классах с темой «Человек и закон» выступил студент 4 курса юридического факультета Петр Чубуков, так полюбившийся школьной администрации 9 ноября. Петр в очередной раз подробно и основательно ознакомил подростков с их правами и обязанностями, остановившись на последствиях поступков, совершаемых порой бессознательно в пору тинейджерства и имеющих негативные последствия, когда человек решает выбрать для обучения престижный вуз или активно развивающуюся компанию.
Петру задали массу вопросов, в большинстве своем содержащих слова «А если не смогут доказать?», однако это не смутило докладчика, который приводил аргументы не с точки зрения обывателя, а с точки зрения закона, который для всех одинаков.
Перед десятиклассниками выступил декан экономического факультета НИУ РАНХиГС Владимир Владимирович Митрохин. Его выступление поразило и десятиклассников 4-й гимназии часом ранее, где он выступил на пару с руководителем сектора профориентации вуза Марией Вадимовной Кисельниковой. Не оставило его выступление равнодушными и старшеклассников 2-й школы.
Эмоционально, живо, ярко Владимир Владимирович живописал (по другому и не скажешь) достижения его студентов на внутривузовских, областных, всероссийских и международных конкурсах, где его девчонки непременно занимали призовые места. «Быть профессионалом в области экономики в наше время можно при наличии 2-х условий: хорошем знании информационных технологий и отличном знании хотя бы одного иностранного языка»,- заявил декан школьникам и 4-й гимназии, и 2-й школы. Интерес к выступлению Митрохина был настолько высок, что слушатели после фразы «На этом у меня все» сделали как бы единый выдох, как в театре после кульминационного момента.
С 11-ми классами поработала в этих школах капитан полиции внутренней службы ОМВД по Кстовскому району Чистякова Ксения Анатольевна. Она как бы продолжила экономическую тему в профориентации: ее выступление касалось обучения в Нижегородской академии МВД, специализирующейся на экономической безопасности и борьбе с коррупцией.
И гости школ, и педагоги, и сами учащиеся высказали мнение, что встреча не могла пройти безрезультатно: обязательно найдутся желающие связать свою жизнь и с РАНХиГС, и с академией МВД.

► Надо надеть наколенники
Зима вступает в свои права. Выпал снег. Ударили первые морозы. Вот уже льдом застыла вода на тротуарах. Как уберечься от травм?
На эти и многие другие вопросы ответили первоклассники Ждановской школы и учащиеся 4-го класса Вязовской школы представителям Центра профориентации МБУ ДО ЦВР и ООО «СИБУР-Кстово» на уроках «Спецагенты безопасности», проведенных 16 ноября в рамках реализации проекта программы «Формула хороших дел» ПАО «СИБУР Холдинг».Как же школьники отреагировали на вопрос о своей безопасности?
- Надо обойти лед!
- Надо его посыпать песком.
- Надо по нему просто прокатиться.
- Надо надеть наколенники!
Технический инспектор труда в первичной профсоюзной организации ООО «СИБУР-Кстово» Ирина Александровна Макарычева, общественный уполномоченный по охране труда Максим Олегович Давкин, специалист профкома по спортивно-оздоровительной работе Екатерина Манина рассказали ребятам о компании «СИБУР-Кстово», о ее профессиях, показали интересные фильмы о процессах производства на нефтехимическом заводе и деятельности по охране окружающей среды, а педагог дополнительного образования Любовь Валерьевна Семерикова показала ребятам, как правильно сортировать пластик и бумагу для сдачи в пункты приема вторсырья.
Руководитель Центра профориентации Е.Д. Катраева обратила внимание ребят на то, что им от компании «СИБУР» и Центра внешкольной работы передаются контейнеры для сбора пластика и бумаги, и призвала школьников принять активное участие в акции «Сделаем землю чище!» Она заверила ребят, что в мае 2022 года по результатам работы будет выявлен лучший класс по сбору вторсырья – его ждет на мастер-классы ресторан «Волга» со своим угощением. Будут выявлены и лучшие сборщики бумаги и пластика, для них подготовят дипломы и призы. «Но ведь дело не в призах и дипломах, правда, ребята? – обратилась Елена Дмитриевна к присутствующим.
– Дело в чистой земле, воде и воздухе нашей родины – места, где жить вам и вашим детям. Пожалуйста, станьте нашими партнерами и друзьями в этой работе, помогите нам сделать землю чище.»
Ребята дружно и громко обещали, может быть, потому, что получили от организаторов уроков сувениры и сладости? Или они на самом деле прониклись заботой о среде нашего обитания?

► «Я уверен, что вы используете в своей речи только язык великого Пушкина»
Студент Нижегородского института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ и практикующий юрист Петр Чубуков провел 9 ноября три встречи с учащимися 2 и 8 школ. Он подробно проинформировал учащихся об их правах и обязанностях.
Как ни странно, выступление на такую, казалось бы, неинтересную тему, затронуло каждого за живое и вызвало море эмоций. Все, что говорил Петр, касалось лично каждого, будь это прогулы уроков, нецензурная брань, курение в и поведение в общественных местах, посягательство на чужую собственность - пусть даже и в интернете - трудоустройство без оформления трудового договора и прочие жизненные ситуации.
Петра никак не хотели отпускать - ни учителя, ни ученики. Ребята вдруг захотели стать, как Петр, юристами и поступить, как Петр, в РАНХиГС. Администрации школ выбрали для встреч с Петром самые сложные, на их взгляд, с точки зрения поведения учащихся классы. Но молодой юрист ни на минуту не дал повода усомниться в своей эрудиции и профессиональных компетенциях ни ребятам, ни педагогам.
Центр профориентации выражает огромную благодарность Петру Чубукову за популяризацию профессии юриста, а Марии Вадимовне Кисельниковой - за информацию о вузе и организацию наших совместных мероприятий.

► Форум отличников учебы по химии, физике, информатике
состоялся в Центре профориентации МБУ ДО ЦВР в знаменательный день – 19 октября - в День лицеиста.

Предметная направленность Форума обоснована заказом компании «СИБУР-Кстово» на выявление одаренных школьников именно в областях химии, физики и информатики. За счет программы «Формула хороших дел» ПАО «СИБУР Холдинг» компания «СИБУР-Кстово» оказалась приобщена к проведению такого знаменательного для Кстова события, как Форум отличников учебы, к развитию таких качеств у учащейся молодежи, как интеллект, логика, креативность и лидерство.
По представлению педагогических коллективов школ двенадцать ребят были удостоены единовременных стипендий «СИБУРа» за свои успехи в учебе: Самохин Владимир – СШ №2, Ильина Елизавета – СШ №3, Щербакова Диана – гимназия №4, Игнатьев Михаил – СШ №5, Жуков Максим – СШ №6, Агутин Роман – лицей №7, Колпаков Никита – СШ №8, Костров Алексей – Безводнинская СШ, Крылова Алена – Ближнеборисовская СШ, Яшина Евгения – Запрудновская СШ, Кондратьева Дарья – Подлесовская ОШ, Светелик Елена – Шелокшанская ОШ.

Одним из условий ООО «СИБУР-Кстово» было участие самих ребят в обсуждении насущных проблем в областях химии, физики и информатики. Тринадцать старшеклассников вышли на Форум со своими проектами. Победителями в номинации «Отличники учебы в исследовательских работах, проектах, докладах» были признаны Щербакова Диана из гимназии №4 с исследованием «Получение химических красок» и Самохин Владимир с работой «Катушка Тесла – прошлое или будущее?»

Гостями Форума стали ученые из Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского: декан химического факультета доктор химических наук профессор Алексей Владимирович Маркин, доктор химических наук профессор кафедры органической химии Алексей Владимирович Гущин, декан физического факультета кандидат физико-математических наук Александр Игоревич Малышев, доцент Института информационных технологий, математики и механики, кандидат физико-математических наук Александр Федорович Ляхов, а также доцент кафедры биологии, химии и биолого-химического образования Нижегородского государственного педагогического университета им. К.Минина кандидат химических наук Наталья Анатольевна Пиманова и генеральный директор ООО «СИБУР-Кстово» Сергей Александрович Назаров.
Гости выступили со своими докладами и сообщениями, а руководитель «СИБУР-Кстова» поделился с ребятами своим жизненным опытом становления как профессионала и руководителя от школьной скамьи до статуса первого лица предприятия.

Кстовские отличники, их педагоги и гости Форума отметили, что с большим удовольствием приняли участие в мероприятии и выразили надежду на столь же плодотворные встречи в дальнейшем.

► Шаг к профессии. Что изменилось в предпочтениях выпускников?
Три года назад – в 2019-2020 учебном году - диагностику на профпригодность по личностным качествам прошли 330 десятиклассников. Диагностика выявила, что большим уважением у старшеклассников пользовались профессии категории «человек-человек».
Вот каким был список предпочтений два года назад:
  • 101 - не определились с профессией;
  • 39 - инженеры;
  • 25 - врачи;
  • 21 - переводчики;
  • 19 - юристы;
  • 18 - психологи;
  • 18 - учителя;
  • 17 - экономисты;
  • 16 - дипломаты;
  • 13 - военные;
  • 31 - прочие;
  • 12 - квалифицированные рабочие.
В 2020-2021 учебном году продиагностированы 300 школьников. Произошли ли какие-то изменения, или все осталось на прежнем уровне: юристы, дипломаты, переводчики, психологи и экономисты все так же в списоке наиболее популярных профессий, как и 2 года назад, когда взрослые не уставали удивляться парадоксу: десятиклассники, с легкостью разбирающиеся в компьютерном обеспечении, в информационных программах и технологиях, вооруженные самыми модными и продвинутыми моделями гаджетов, в сфере профессий довольно таки наивны. Не правда ли, что представленный список предпочтений годился скорее для шестиклассников, чем для старшеклассников?
Не странно ли, что понятие о профессии «инженер» у десятиклассников было настолько абстрактно, что конкретизация вроде «инженер-механик», «инженер-технолог», «инженер-конструктор», «инженер-электроник» и т.п. вызывало у них смятение: каким же инженером стать? Возможно ли представить себе будущего специалиста международных отношений со знанием иностранного языка на «3»? А будущего врача, не имеющего представления о химических процессах в организме? Наши ребята всерьез считали, что сначала надо поступить в вуз, а там их всему научат. Но чему научат? Школьной программе?
Однако уйдем от эмоций и обратимся к фактам.
Итак: вот список предпочтений десятиклассников нынешнего учебного года:
  • 42 - не определились с профессией;
  • 26 - инженеры;
  • 22 - врачи;
  • 7 - переводчики;
  • 9 - юристы;
  • 4 - психологи;
  • 8 - архитекторы;
  • 18 - учителя;
  • 15 - экономисты;
  • 1 - дипломаты;
  • 10 - военные и работники силовых структур;
  • 26 - прочие;
  • 3 - квалифицированные рабочие;
  • 17 - программисты.
Как видим, наметился определенный сдвиг к реалиям сегодняшнего дня в области профпредпочтений наших десятиклассников. Во-первых, на порядок сократилось количество старшеклассников, не имеющих представления о своей будущей профессии: по сравнению с 2019-2020 г.г. - на 14%, это очень серьезный сдвиг в осознании профессионального выбора. Не может не радовать резкое снижение показателей по интересу к профессиям типа «дипломат», «психолог», «переводчик». Кажется, здравый смысл начинает брать верх над романтическими представлениями о «модных» профессиях. Правда, выявился еще один существенный недоста-ток: рост интереса к профессии «архитектор», так что пришлось внести ее в список предпочте-ний отдельной строкой.
Почему недостаток? Потому что эта профессия также из разряда «штучных», как и ди-пломаты, артисты, психологи или переводчики. Стране не нужно столько архитекторов, сколь-ко заявлено нашими десятиклассниками. Представьте себе, что только из Кстова каждый год будут поступать на архитектурный факультет по 8 выпускников. Напрашивается вопрос: где они найдут работу в Кстовском районе? Поедут в Павловский или Богородский? Но в Павлов-ском и Богородском подготовлены свои архитекторы. Есть они и в Москве, и в Санкт-Петербурге, и в Нижнем Новгороде. Хорошо, конечно, быть оптимистом, однако, в меру. Вся-кий оптимизм должен иметь основу в виде таланта, работоспособности, новых идей и концеп-ций, а иначе это не архитектор, а просто ремесленник, который не нужен ни в государ-ственных, ни в частных структурах.
Еще одна свежая строка в списке – программисты. А вот это уже веление времени, и за-мечательно, что школьники улавливают запросы социума на востребованность той или другой профессии. Смотрите, остаются на прежнем уровне позиции учителей, врачей, экономистов, военнослужащих – это «вечные» и массовые профессии. Жаль только, что позиция «квалифи-цированные рабочие» потеряла своих почитателей, а ведь именно эта позиция становится поистине «золотой» в нынешней профессиональной сфере.
Если говорить о гендерных предпочтениях, они остаются традиционными: военные, про-граммисты, инженеры в основном юноши; учителя, врачи, экономисты (бухгалтера) – девушки. Профессии юристов, менеджеров, архитекторов и служба в МВД привлекают в равной степени и тех, и других.
Так нужна ли профдиагностика старшеклассникам? Однозначно, да. Хотя бы затем, что-бы задать себе вопрос: «Кто я?» не на выпускном вечере в 11-м классе, а несколько раньше, чтобы успеть откорректировать как свой интеллектуальный потенциал, так и свои личностные качества с целью максимально приблизиться к профессиональным компетенциям, требуемым той или сферой деятельности.
Сделайте шаг к профессии уже сегодня!

Версия для слабовидящих

Поиск по сайту

Руководитель
Катраева
Елена Дмитриевна

Центр профориентации


Статистика

Рейтинг@Mail.ru



ВВЕРХ