Центр профориентации

Центр инклюзивного образования

Центр "Патриоты России"

Центр психологической помощи

Центр раннего развития

Навигатор


Cайты учебных заведений

Экологический квест
►Ресурсные возможности вузов
14 сентября представитель Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е.Алексеева Андрей Владимирович Шалухо в рамках всероссийского марафона "Новое знание" встретился с кадетами 6- й школы, чтобы рассказать им, во-первых, об энергетике будущего, а, во-вторых, о возможностях вузов оказывать помощь учащимся школ при подготовке к поступлению в высшие учебные заведения.
Практически во всех университетах страны теперь созданы центры, где школьники могут заниматься исследовательскими, творческими, практическими работами под руководством преподавателей вузов. Так, например, при НГТУ открыт Дом научной коллаборации - центр со множеством направлений деятельности для учащихся общеобразовательных учреждений.
Здесь можно освоить робототехнику, получить навыки прототипирования, попробовать себя в программировании, автомобиле- или кораблестроении, научиться работать на станках с программным управлением или управлять автомобилем, пользуясь специальными тренажёрами. Другими словами, при желании всегда есть возможность начать подготовку для поступления в вуз с тинейжерского возраста.
Андрей Владимирович озвучил проходные баллы нынешнего года в каждый из 8-и институтов университета и пригласил будущих выпускников последовать примеру 2,5 тысяч абитуриентов, ставших студентами прославленного вуза в 2021 году.

►Об энергетике будущего
Марафон «Новое знание» продолжается!
13 сентября лицеисты 10 и 11 классов познакомились с кандидатом технических наук, зав.кафедрой электроэнергетики НГТУ, директором Дома научной коллаборации Андреем Владимировичем Шалухо.
В преамбуле своего выступления Андрей Владимирович напомнил старшеклассникам о видах энергии, изученных ими в средней школе: тепловой, кинетической, электрической и некоторых видах нетрадиционной энергетики: солнца, ветра, растений. Но основное внимание молодой ученый обратил на новые виды энергии - термоядерную и водородную.
По его мнению, эти виды энергетики получат свое развитие в ближайшее 30 – 50 лет. Трудности в механизме запуска термоядерной энергетики заключается в удержании распада частиц. Сегодня это время составляет всего 6 минут. Сложность водородной энергетики в опасности взаимодействия водорода с воздухом, сопровождающегося взрывом. Но Андрей Владимирович уверен, что нынешние школьники, закончив школу, а затем Институт электроэнергетики Нижегородского технического университета, смогут эти проблемы решить.
►«Моя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека»
10 сентября профориентационный марафон "Новые знания" был продолжен в Ждановской школе при участии НИУ РАНХиГС. Руководитель сектора по работе с абитуриентами и СМИ Мария Вадимовна Кисельникова и студент 4 курса юридического факультета Петр Чубуков встретились с учащимися 9-10 классов на предмет прав и обязанностей школьников.
Петр - председатель студсовета факультета и уже практикующий юрист - грамотно и доступно растолковал старшеклассникам их права, закреплённые в Конституции РФ, и возникающие в связи с этим их обязанности. Петр отметил, что чем больше у человека прав, тем больше у него обязанностей.
Поговорили Петр и его слушатели - почти ровесники - и о "комендантском часе" для несовершеннолетних, и о курении и нецензурной брани в общественных местах, и о трудоустройстве без оформления договора, и об использовании гаджетов на школьных уроках. Петр с точки зрения закона доказал ребятам, что детские оправдания в связи с нарушением правил не влияют на блюстителей закона ни в какой мере.
Шестнадцатилетний подросток, преступая закон, несёт ответственность за свои поступки. Страшен не штраф, говорит юрист, страшны его последствия, например, отказ в приеме на учебу в престижное учебное заведение, где будущая профессия предполагает работу с секретной информацией, или отказ в трудоустройстве на работу в высокодоходные сферы производства и т.п.
Беседа произвела на ребят большое впечатление, было много общих и частных вопросов. А профориентолог школы Галина Павловна Вилкова решила, что такие встречи необходимо провести в каждом классе, начиная с шестого.
Вот так профориентационные темы пересекаются с темами наших прав и обязанностей, поскольку, как выяснилось, одно зависит от другого.
Пользуясь случаем, руководитель Центра профориентации вручила Марии Вадимовне Кисельниковой благодарственное письмо департамента образования администрации Кстовского района за активную профориентационную работу среди кстовских школьников.

► День профориентации в 5-х классах
…в Ждановской средней школы состоялся 21 мая 2021г.
Пятиклассники наконец-то встретились с представителями ООО «СИБУР-Кстово» на уроке «Спецагенты безопасности», который проводили специалист по охране труда Ирина Александровна Макарычева и специалист по экологии отдела промышленной безопасности компании Марина Александровна Канюк.
Ребята ждали этой встречи полтора года, и они не обманулись в своих ожиданиях: фильм о «СИБУРе»; вещи, сделанные с применением химических процессов; профессии, востребованные на производстве; средства индивидуальной защиты; работа с отходами и переработка вторсырья; безопасное поведение в школе и в быту – это еще не полный перечень всего, о чем узнали ученики.
Самые активные ребята получили в награду пластиковые браслеты, все до единого – светоотражающие браслеты, всем дали в подарок сок и шоколад – радости не было конца! «Когда к нам еще приедут из «СИБУРа»?» – спрашивают дети учителей. Преподаватель математики Татьяна Вячеславовна довольна: не ударили ее подопечные в грязь лицом, активно отвечали на вопросы, рассказывали истории о предупреждении нарушений техники безопасности, формулировали советы по правильному составлению алгоритмов сохранения здоровья и жизни – своих и окружающих.
А в это же время в другом 5-м классе представители Кстовского нефтяного техникума – большие друзья «СИБУРа» - проводили интеллектуальный турнир «Химия в профессиях», где ребята разгадывали химические кроссворды, угадывали предметы в черном ящике, проводили эксперименты с крахмалсодержащими продуктами, опыты по адсорбции, исследования состава воды, по технологической карте готовили своими руками игрушку слайм - и все это с названиями профессий, в деятельности которых присутствуют те или иные процессы, определенные детьми.
В жюри пригласили двух опытных преподавателей, которые и объявили победителя игры – команду под номером 3. Победителям вручили книги Л. Стрельниковой «Из чего все сделано», всем досталось по большой плитке шоколада.
Центр профориентации благодарит работников ООО «СИБУР-Кстово» и Кстовского нефтяного техникума за замечательные уроки, которых не дает общеобразовательная школа, но которые необходимо усвоить для нашей повседневной жизни.

► Вот это урок!
20 мая семи- и восьмиклассники школы 8 провели сразу 2 интереснейших урока химии в лабораториях химического факультета Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского с доктором химических наук профессором Алексеем Владимировичем Гущиным.

Алексей Владимирович сначала продемонстрировал школьникам несколько опытов, одним из самых популярных был опыт на определение хлоридов натрия и лития, а затем предложил ребятам разделиться на тройки и поэкспериментировать с металлами. Заключительным аккордом исследовательской деятельности явился опыт на соединение натрия с водой: за опущенной створкой лабораторного места раздался оглушительный взрыв!
Алексей Владимирович улыбался: "Этот эксперимент можно проводить только в лабораторных условиях, поскольку активность натрия настолько высокая, что может быть взрыв и большей силы, если взять кусочек металла больше нашего, а это опасно для здоровья".
Затем ребята ознакомились с лабораторией дипломных и диссертационных работ. Профессор увлеченно рассказывал учащимся о медицинской химии, которую впервые ввели на факультете в 2020 г. и посоветовал ребятам влюбиться в этот предмет, потому что у него большое будущее.
- Вот это да! Классно! - делились впечатлениями школьники, и даже дождь не испортил им настроения, когда они бежали к автобусу. "Таблица Менделеева нам в помощь,"- прокричали они друг другу, прикрывая головы подаренными им таблицами.
Хорошо бы, если бы труды великого химика России сгодились бы не только для спасения от дождя, а стали бы делом их жизни.

►«Знаю Россию!»
С такой интересной программой приехали 17 мая в 4-ю гимназию представители Нижегородского института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.
Мария Вадимовна Кисельникова – начальник отдела по работе с абитуриентами и СМИ – рассказала ребятам о процедуре поступления в Нижегородский филиал РАНХиГС, ответила на вопросы, а Дмитрий Тихонов – второкурсник факультета управления – провел мини-чемпионат по спилс-карте Нижегородской области.
Спилс-карта представляет собой магнитную доску с пазлами 52 районов. Уже не первый год по спилс-картам проводятся чемпионаты, последний прошел в НИУ РАНХиГС в прошедшую пятницу 14 мая по картам Российской Федерации и Нижегородской области.
Победителем стала команда гимназии №50 г. Н.Новгород, а в номинации «Спилс-карта Нижегородской области» - команда г. Дзержинска с результатом 33 сек.
Конечно, гимназисты не были готовы к таким рекордам, но команда девушек 10б класса собрала карту за 3 мин 2 с. По их словам, они изначально договорились разделить карту на фрагменты, и каждая собирала свой кусок, а потом помогала отстающим.
Таким образом, подобная работа дает учащимся мощный образовательный ресурс, развивает командный дух, тренирует зрительную и тактильную память и вызывает неподдельный интерес и азарт к предмету. Учитель Валентина Константиновна Торгашова так прокомментировала это событие: «Впервые за многие годы вижу настоящую интересную работу со школьниками вместо нудных лекций и бесед.
Приходите к нам еще, но с такими же моделями, чтобы хотелось участвовать, хотелось побеждать!»
Центр профориентации МБУ ДО ЦВР благодарит М.В.Кисельникову, Д.Тихонова за замечательный выездной день открытых дверей своего учебного заведения.

► Ровно 200 человек
прошли в апреле 2021 года диагностику на определение личностных качеств выбираемой профессии: 42 из гимназии №4, 17 из Афонинской средней школы и 143 из школы №8.
Честно говоря, впервые за последние 5 лет результаты порадовали.
Порадовали, потому что на вопрос «Кем Вы хотите быть?» большинство старшеклассников при ответе не руководствовались ни модой, ни конъюнктурой, ни чувством подражания. Впервые ребята не стыдились говорить о предпочтениях рабочих профессий: сварщиков, водителей, электриков, автослесарей, поваров, машинистов и пр.
Но и те школьники, кто собрался поступать в вузы, также смогли избежать шаблонного подхода к профессии.Порадовало, что ребята наконец-то стали интересоваться инженерными профессиями – это сейчас на рынке труда та самая ниша, куда нужны многолетние «вливания» квалифицированных кадров. И очень хорошо, что хотя бы 5% в приоритет поставили химию – это уже не 1-2%, как в предыдущие годы.
И наконец-то – свершилось! – никто из 200 не сказал, что мечтает быть дипломатом, это уже похоже на реальное восприятие действительности.
Случайность ли это? Или все-таки и плод усилий Центра профориентации? Хотелось бы в это верить…

► Говорим красиво!?
28 апреля в школе №5 проведен выездной день открытых дверей Нижегородского института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации. К ребятам из 9 и 10 классов приехали начальник отдела по работе с абитуриентами Мария Вадимовна Кисельникова и студентка 2-го курса факультета государственного и муниципального управления Панкратова Елизавета.
Мария Вадимовна рассказала школьникам о направлениях подготовки в вузе, заострив внимание на изменениях, внесенных в Правила приема абитуриентов на очное и заочное отделения, а также озвучила примерные баллы для поступления, которые, по ее словам, с каждым годом становятся только выше.
Самый низкий - 180 - это прикладная информатика, где учитываются результаты ЕГЭ по физике, а для 9-х классов физика идет в зачет при одинаковых баллах у 2-х и более поступающих. В основном же проходные баллы находятся в пределах от 230 до 260 пунктов.
Лиза Панкратова рассказала старшеклассникам о тонкостях делового общения, о таких, казалось бы, мелочах, как скорость речи, тембр голоса, логические ударения, синтаксический строй, умение слушать, уточнять и задавать вопросы.
В завершение работы ребятам, как всегда, достались презенты от института: самым активным - красивые деловые папки, остальным - ручки с корпоративной символикой.

► Долгожданная встреча ...
... состоялась у Центра профориентации МБУ ДО ЦВР со школьниками пос.Селекционная станция 20 апреля 2021 г.
Надо сказать, что эта школа всегда с некоторым сопротивлением разрешала поработать со своими ребятами в направлении профориентации. Но на этот раз встреча была более чем гостеприимной.
Сразу три класса были охвачены профориентационной деятельностью: в 9-м классе работала специалист по профориентации Кстовского нефтяного техникума Елена Николаевна Маркова, в 4-м классе – руководитель объединения «Наш дом природа» Любовь Валерьевна Семерикова,
в 5-м классе – руководитель Центра профориентации МБУ ДО ЦВР Катраева Елена Дмитриевна с темой «2021 год – год Науки. Детская лабораторная».
5-й класс был поделен на 5 команд, по 4-5 человек в каждой. Лабораторная включала в себя вопросы из биологии, географии, истории, химии, экологии. Максимально можно было набрать 15 баллов, две команды набрали по 9. Поэтому пришлось подключить 2-ю лабораторную под названием «Мир профессий.
Профессии химических производств». Команда под названием «Биология» под руководством своего капитана Тихомировой Ульяны дополнительно набрала 7 баллов, тогда как их конкуренты – ни одного. Что ж, как говорится, дружба дружбой, а служба службой. Призы ушли команде Ульяны. Поздравляем!
Очень приятно, что на этот раз школа пос. Селекционная станция обратилась к Центру профориентации с предложением заключить соглашение о сотрудничестве. Спасибо!

► Химия в профессиях
22 апреля состоялся интеллектуальный турнир «Что? Где? Когда?» среди команд 5-х классов основных и средних школ Кстова и Кстовского района в номинации «Химия в профессиях».
Заявки на участие поступили от 12 школ, приняли участие в игре 11, в том числе 1,2,3, гимназия 4, школа 6, лицей 7, школы 8, Афонинская, Прокошевская, Чернышихинская, Шелокшанская. Игру готовили специалисты Кстовского нефтяного техникума, Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского, ООО «РусВинил», ООО «Сибур-Кстово», Центр профориентации МБУ ДО ЦВР. Жюри возглавил доктор химических наук, профессор Алексей Владимирович Гущин.
Турнир включал в себя 12 заданий, на которые отводилось ограниченное время, как правило, 1 минута. Но были и эксперименты, на которые требовалось 3-7 мин. Ребята сразу включились в процесс игры, практически все команды успевали справиться с заданиями. Турнир прошел динамично, интересно и, самое главное, познавательно.
Подарком от ННГУ был дополнительный опыт с содой и уксусом, в результате чего получился «лимонад» (так назвал свой продукт с выделением углекислого газа А.В. Гущин), с содой и хлоридом кальция, в результате чего образовался творожистый осадок, который Алексей Владимирович назвал «кефиром».
Хорошие подарки подготовила для ребят компания «РусВинил» - всем достались красиво оформленные пирожные и сок, а победителям – колонки к компьютерам. Победителем же стала команда школы №6, с чем их сердечно поздравляем.
Подарки за 2-е место, предоставленные на турнир компанией «СИБУР-Кстово», остались ждать других победителей по решению жюри, поскольку на 2-е место претендовали сразу 4 команды. Но «СИБУР-Кстово» всем участникам подарил свои фирменные кепки, а ребятам привезли сок, печенье и конфеты.
Всем участникам очень понравилась игра. Капитан команды Афонинской средней школы подошла к организаторам с просьбой приехать в их школу с таким турниром, а педагог химии лицея №7 Круглова Ольга Николаевна отметила, что такие мероприятия – настоящий образовательный праздник и что ни одна школа не в силах его подготовить своими силами.
Центр профориентации благодарит партнеров по мероприятию: химический факультет ННГУ, компании «РусВинил» и «СИБУР-Кстово» и Кстовский нефтяной техникум. Очередной раз убеждаешься в том, что чем больше участников процесса, тем интереснее сам процесс.
СПАСИБО!

► Десант ПСК
14 апреля 2021г. с вторичным профориентационным десантом по Кстовской земле прошел (а, вернее, проехал) Перевозский строительный колледж.
Под руководством специалиста по профориентационной работе Егоровой Татьяны Валерьевны студенты Ежеев Илья, Лабзина Яна и Малыгина Юлия посредством мастер-классов рассказали девятиклассникам Чернухинской, Шелокшанской, 2-й и 6-й школ о трех направлениях подготовки в ПСК: геодезии, правоохранительной деятельности и программировании.
Кстовские школьники учились управляться с 3D-ручками, программой по криминалистике и нивелиром. Как сказала специалист по профориентации школы №6 Люлина Татьяна Владимировна, именно такими встречами хотелось бы наполнять содержание профориентационных мероприятий: информацией, дополненной какой-либо деятельностью. Или, точнее, деятельностью, дополненной какой-либо информацией.
Такие встречи наиболее эффективны, потому что от простого любопытства формируют устойчивый интерес к той или иной профессии.

Самим студентам больше всех понравились ребята из школы №2: они задавали очень много вопросов, с большим азартом проходили обучение по всем 3-м мастер-классам и пообещали выбрать колледж для своей будущей учебы.

Центр профориентации МБУ ДО ЦВР благодарит своих новых партнеров – Перевозский строительный колледж - за активную профориентационную работу в кстовских школах.

► Автотранспортный техникум в школе №5
12 апреля Центр профориентации организовал для девятиклассников 5-й городской школы встречу с Еленой Владимировной Банновой - специалистом по профориентации, оценке компетенций и трудоустройству выпускников Нижегородского автотранспортного техникума (НАТТ).
В последний раз НАТТ был на кстовской земле в 2019 году, выездной день открытых дверей был тогда проведен сразу для нескольких школ. Сейчас ситуация изменилась, поэтому повезло в плане информированности о таком престижном учебном заведении, как автотранспортный техникум, именно 5-й школе.

Елена Владимировна в своем выступлении подробно охарактеризовала все профессии и специальности подготовки ссуза, заодно озвучив профессиограммы и их особенности в трудовой деятельности человека. Сфера применения специалистов данного учебного заведения исключительно широка, но, самое главное, эти специалисты востребованы как в России, так и за ее пределами.
Практически каждая семья имеет теперь автомобиль, а то и два. Эти автомобили нуждаются в обслуживании и ремонте. На сегодняшний день мастеров широкого профиля по ремонту и обслуживанию автомобилей не хватает, а количество машин возросло многократно. Выпускники техникума имеют возможность работать в больших корпорациях или маленьких автосервисах, либо имеют возможность начать собственный бизнес.

Встреча закончилась викториной по автомобилестроению. Надо отдать должное девятиклассникам 5-й школы: в этой области жизнедеятельности они подготовлены превосходно. И не только юноши, но и будущие автоледи давали грамотные и верные ответы.

Надеемся на продолжение сотрудничества Центра профориентации и Нижегородского автотранспортного техникума, поскольку еще многие годы специальности НАТТ будут востребованы на рынке труда, и благодарим Елену Владимировну Баннову за предоставленную информацию.

► Дом научной коллаборации
Немного пугающее название для не посвящённых в подобную лексику. Но для десятиклассников 3- й школы, побывавших там 25 марта с экскурсией, все понятно и прозрачно: это дополнительное образование для учащихся 6-11 классов внутри высшей школы.
В настоящее время Дом научной коллаборации находится в Нижегородском государственном техническом университете по адресу Казанское шоссе,12, т.е. в 6- м корпусе, где базируется Институт транспортных систем. Руководит деятельностью Дома НК Андрей Владимирович Шалухо, выпускник этого же вуза.
Андрей Владимирович научным, но вместе с тем доступным языком рассказал кстовчанам о возможностях ДНК, оснащённого не только новейшими компьютерами, но и робототехническим оборудованием, станком с программным управлением, электронными стендами разной степени сложности и т.п.
Он ознакомил учащихся с изменениями, внесёнными в Правила приема абитуриентов НГТУ с прошлого лета, а затем проводил группу в студенческое конструкторское бюро, где старшеклассников встретил руководитель бюро Александр Леонидович Кулагин. Он проинформировал ребят об участии студентов вуза в международных проектах: Формула студент, Солнечная регата, Умный светофор и др.
Кстовские школьники своими глазами увидели, как много умеют делать студенты чуть более старше их, почти сверстники, и как много возможностей предоставляет сегодня высшая школа для образования и развития школьников, интересующихся техникой.
Центр профориентации МБУ ДО ЦВР благодарит специалистов НГТУ за полезную и нужную информацию, полученную во время экскурсии.

► Профессии в ОМВД России
23 марта два пятых класса из 6- й школы побывали на экскурсии в отделе Министерства внутренних дел России по Нижегородской области в Кстовском районе.
Экскурсии проводила капитан полиции, штатный психолог отдела Ирина Сергеевна Маркова. Начала она свой рассказ о создании служб, поддерживающих внутренний порядок в стране, аж со времён Петра Первого.
В музее ОМВД России по Кстовскому району есть витрина, где размещены копии с фотографий знаменитого нижегородского мастера 19 века Максима Петровича Дмитриева, удостоенного высших наград "за съёмки с натуры".
На них запечатлены служащие Нижегородского охранного отделения - в красивых мундирах с аксельбантами и при оружии. Есть там и фото отдела милиции 20-х годов 20-го века в старом Кстове: избушка небольших размеров, где размещались 2-3 милиционера.
Сейчас отдел полиции в Кстове содержит большой штат сотрудников разных профессий: это и оперативные дежурные, и участковые, и криминалисты, и следователи, и инспектора, да ещё и в разных сферах - экономической, бытовой, уголовной, дорожной, охранной...
Очень много интересного узнали пятиклассники в этот день о работе в органах. И дали слово Ирине Сергеевне "беречь честь смолоду", избегать всяческих жизненных искушений и не поддаваться на провокации более старших товарищей, если это связано с совершением правонарушений.
Центр профориентации МБУ ДО ЦВР выражает горячую благодарность Ирине Сергеевне Марковой за большую профориентационная и воспитательно-просветительскую работу со школьниками.

► Шаг к профессии. Что изменилось в предпочтениях выпускников?
Три года назад – в 2019-2020 учебном году - диагностику на профпригодность по личностным качествам прошли 330 десятиклассников. Диагностика выявила, что большим уважением у старшеклассников пользовались профессии категории «человек-человек».
Вот каким был список предпочтений два года назад:
  • 101 - не определились с профессией;
  • 39 - инженеры;
  • 25 - врачи;
  • 21 - переводчики;
  • 19 - юристы;
  • 18 - психологи;
  • 18 - учителя;
  • 17 - экономисты;
  • 16 - дипломаты;
  • 13 - военные;
  • 31 - прочие;
  • 12 - квалифицированные рабочие.
В 2020-2021 учебном году продиагностированы 300 школьников, в 2018-2019 – 239 человек. Произошли ли какие-то изменения, или все осталось на прежнем уровне: юристы, дипломаты, переводчики, психологи и экономисты все так же в списоке наиболее популярных профессий, как и 2 года назад, когда взрослые не уставали удивляться парадоксу: десятиклассники, с легкостью разбирающиеся в компьютерном обеспечении, в информационных программах и технологиях, вооруженные самыми модными и продвинутыми моделями гаджетов, в сфере профессий довольно таки наивны. Не правда ли, что представленный список предпочтений годился скорее для шестиклассников, чем для старшеклассников?
Не странно ли, что понятие о профессии «инженер» у десятиклассников было настолько абстрактно, что конкретизация вроде «инженер-механик», «инженер-технолог», «инженер-конструктор», «инженер-электроник» и т.п. вызывало у них смятение: каким же инженером стать? Возможно ли представить себе будущего специалиста международных отношений со знанием иностранного языка на «3»? А будущего врача, не имеющего представления о химических процессах в организме? Наши ребята всерьез считали, что сначала надо поступить в вуз, а там их всему научат. Но чему научат? Школьной программе?
Однако уйдем от эмоций и обратимся к фактам.
Итак: вот список предпочтений десятиклассников нынешнего учебного года:
  • 42 - не определились с профессией;
  • 26 - инженеры;
  • 22 - врачи;
  • 7 - переводчики;
  • 9 - юристы;
  • 4 - психологи;
  • 8 - архитекторы;
  • 18 - учителя;
  • 15 - экономисты;
  • 1 - дипломаты;
  • 10 - военные и работники силовых структур;
  • 26 - прочие;
  • 3 - квалифицированные рабочие;
  • 17 - программисты.
Как видим, наметился определенный сдвиг к реалиям сегодняшнего дня в области профпредпочтений наших десятиклассников. Во-первых, на порядок сократилось количество старшеклассников, не имеющих представления о своей будущей профессии: по сравнению с 2019-2020 г.г. - на 14%, это очень серьезный сдвиг в осознании профессионального выбора. Не может не радовать резкое снижение показателей по интересу к профессиям типа «дипломат», «психолог», «переводчик». Кажется, здравый смысл начинает брать верх над романтическими представлениями о «модных» профессиях. Правда, выявился еще один существенный недоста-ток: рост интереса к профессии «архитектор», так что пришлось внести ее в список предпочте-ний отдельной строкой.
Почему недостаток? Потому что эта профессия также из разряда «штучных», как и ди-пломаты, артисты, психологи или переводчики. Стране не нужно столько архитекторов, сколь-ко заявлено нашими десятиклассниками. Представьте себе, что только из Кстова каждый год будут поступать на архитектурный факультет по 8 выпускников. Напрашивается вопрос: где они найдут работу в Кстовском районе? Поедут в Павловский или Богородский? Но в Павлов-ском и Богородском подготовлены свои архитекторы. Есть они и в Москве, и в Санкт-Петербурге, и в Нижнем Новгороде. Хорошо, конечно, быть оптимистом, однако, в меру. Вся-кий оптимизм должен иметь основу в виде таланта, работоспособности, новых идей и концеп-ций, а иначе это не архитектор, а просто ремесленник, который не нужен ни в государ-ственных, ни в частных структурах.
Еще одна свежая строка в списке – программисты. А вот это уже веление времени, и за-мечательно, что школьники улавливают запросы социума на востребованность той или другой профессии. Смотрите, остаются на прежнем уровне позиции учителей, врачей, экономистов, военнослужащих – это «вечные» и массовые профессии. Жаль только, что позиция «квалифи-цированные рабочие» потеряла своих почитателей, а ведь именно эта позиция становится поистине «золотой» в нынешней профессиональной сфере.
Если говорить о гендерных предпочтениях, они остаются традиционными: военные, про-граммисты, инженеры в основном юноши; учителя, врачи, экономисты (бухгалтера) – девушки. Профессии юристов, менеджеров, архитекторов и служба в МВД привлекают в равной степени и тех, и других.
Так нужна ли профдиагностика старшеклассникам? Однозначно, да. Хотя бы затем, что-бы задать себе вопрос: «Кто я?» не на выпускном вечере в 11-м классе, а несколько раньше, чтобы успеть откорректировать как свой интеллектуальный потенциал, так и свои личностные качества с целью максимально приблизиться к профессиональным компетенциям, требуемым той или сферой деятельности.
Сделайте шаг к профессии уже сегодня!

Версия для слабовидящих

Поиск по сайту

Руководитель
Катраева
Елена Дмитриевна

Центр профориентации


Сертификат проекта

Информация в прессе

Статистика

Рейтинг@Mail.ru



ВВЕРХ