Художественные

Спортивные

Научно-технические

Социально-педагогические

Навигатор


Музыкальная студия "ЗВУК"
► Творческая студия «ЗАЗВУЧИ ПО-НОВОМУ!»
Для эффективности развития эмоциональности детей важно научить увидеть, услышать красоту того, что есть в окружающем мире. Услышать красоту музыкальных звуков.
При нормальном развитии ребёнка в формировании его голосовой функции и речи специалисты не вмешиваются. Голос и речь ребёнка формируется исключительно под влиянием семьи и средств массовой информации, т.е. отнюдь не в оптимальном направлении и с множеством случайных и вредных воздействий.
Результат – неравномерное развитие механизмов голосообразования, отсутствие координации между слухом и голосом, неадекватность эмоциональной детонации в речи, «гудошники» в пении, хриплые голоса при здоровой гортани и т.д. Поэтому решающим мотивационным фактором в приобщении воспитанников к вокальному искусству является постепенное формирование эталона певческого звука.
Пению, как любому виду искусства, необходимо учиться терпеливо и настойчиво. При этом необходимо обязательно помнить, что любое обучение не должно наносить ущерб духовному и физическому здоровью детей. Ведь для ребёнка обучение пению – это бесконечный путь развития и совершенствования своего голоса, певческой технологии, исполнительских возможностей, а через них – развитие и совершенствование своей личности.
Творческая студия «Зазвучи по-новому!» - это не вокальная школа. Это место, куда приходят дети, чьё призвание – музыка и всё, что с ней связано, где каждый может «зазвучать» по-своему талантливо. Поэтому большое внимание уделяется и тем воспитанникам, которые не обладают особенными вокальными данными. Данная методика позволяет найти применение любым музыкальным способностям: композиторским, актерским, декламационным, танцевальным и пародийным.

► Фотоархив творческой студии "ЗАЗВУЧИ ПО-НОВОМУ!"

► Основные виды деятельности на занятиях творческой студии «ЗАЗВУЧИ ПО-НОВОМУ!»
Каждый вид деятельности ведется, конечно же, со ссылкой на возраст обучающихся. По мере их роста усложняется и уровень подготовки во всех направлениях (самое главное – правильно расставить акценты в каждом виде деятельности). У одного возраста особенности восприятия и эмоциональная подготовка (база данных) одна, у другого – другая. Это уже принцип педагогики конкретного педагога, его программы воспитания. Но эмоциональность, актерские способности педагога, умение чувствовать детей – это, пожалуй, главные критерии успеха.
Слушание музыки – чаще всего классические произведения. Основной материал подаётся в форме компьютерных презентаций, фильмов, аудиозаписей. Некоторые произведения педагог исполняет сам. Далее закрепляем тематический материал занятия: обучающиеся запоминают, а затем начинают отгадывать имя композитора, стиль, само произведение. Развитие слуха идет через прохлопывание мелодии, чистое пропевание отдельных знакомых тем. Далее вводим элемент игры: ищем с помощью этих мелодий характеристики животных (упражнения на звукоподражания), делая при этом анализ тембров прозвучавших инструментов.
Изучение нотной грамоты – подготовка обучающихся к возможности оперировать музыкальными понятиями, возможности «разговаривать на музыкальном языке», подготовка к умению прочесть вокальную партию с листа и проч.Это не сухой дидактический материал, а интересная игра, которая увлекает воспитанников (обычная для педагога нотная тетрадь – элемент необычного, нового для большинства обучающихся).
Пение песен. Вначале педагог пропевает песню от начала до конца, знакомит с историей песни (композитор, жанровые особенности), поясняет непонятные или трудные для понимания слова. Затем обучающиеся вместе с педагогом покуплетно проговаривают текст песни без музыки, одновременно педагог следит за дикцией, акцентами, ударением, тоном, характером звукоизвлечения у обучающихся. Предпочтительно заучивать узловые моменты песни за одно занятие, чтобы следующее занятие началось с повтора, а не с разучивания новых частей. Иногда песня инсценируется. Это очень помогает в заучивании наизусть.
После того, как песня выучена наизусть, идет работа над выразительным исполнением, фразировкой и дыханием.
Чтение стихов. Любое чтение вслух – это, прежде всего, вокальная работа, тренировка фонематического слуха и памяти, развитие речевого аппарата. Чтение стихов со сцены, перед публикой (внутри группы) – это выступление, это заявка о себе. Педагог должен объяснить воспитаннику, что песня, прежде чем ей звучать вокально, должна быть рассказана в виде стиха – выразительно, мелодично, красиво. Когда обучающиеся читают стихи вслух (напевность, метр, ритм и проч.), они начинают слушать и слышать себя. Они осознают и привыкают к звучанию своего голоса, что потом пригодится в пении. Когда слова песни выучены, рассказаны, начинается вокальная работа. Но первоначальный этап этой работы - декламация текста песни.
Зарядка – разминка. Направлена на физическую деятельность обучающихся. Мера зарядки в том, чтобы все встряхнулись, но не устали. Развивается ритмический слух, память на определенные мелодии, быстрота реакции.
Танцевальная подготовка. Концентрация внимания колоссальная. Одновременно обучающиеся слушают музыку, подстраивают свои движения под ритм, учатся держать осанку, разучивают элементы танца, запоминают; в зависимости от возраста элементы усложняются от простого кружения до подскоков и сложных композиционных постановок.
Сочинение музыки, импровизация – в основном, у воспитанников старшего возраста. Основная задача педагога здесь – относится серьёзно, с пониманием и участием ко всему, о чём будет заявлять «композитор», помогать технически.
Универсальный план работы с вокалистами:
  • Ознакомление с песней, работа над дыханием.
  • Работа над образованием звука.
  • Работа над чистотой интонирования.
  • Работа над дикцией.
  • Работа с фонограммой.
  • Работа над сценическим имиджем.
  • Умение работать с микрофоном.
Версия для слабовидящих

Поиск по сайту

Руководитель
Новикова
Юлия Владимировна

Творческий учитель ...

"Снится сон"

"Как люблю тебя я мама"

Статистика

Рейтинг@Mail.ru



ВВЕРХ