Центр профориентации

Центр инклюзивного образования

Центр раннего развития

Навигатор


Cайты учебных заведений
► Как пройти в библиотеку?! (12.10.2017 г.)
В Центральной детской библиотеке 12 октября прошел библиотечный урок по профориентации для 8б и 8в классов средней школы №5, который провела руководитель Центра профориентации «Твой жизненный выбор» МБУ ДО ЦВР Катраева Е.Д.
Урок представлял собой синтез фрагментов профориентационных игр, по участию в которых ребята могли сделать выводы, нравится ли им то, что предлагается в задании. Большой сложностью для восьмиклассников явилось редактирование школьных сочинений. Например, нужно было отредактировать фразы типа «У Тараса Бульбы было два сына: один Остап, другой Бендер», «На поле боя раздавались крики и стоны мертвецов», «Когда Половцев снял папаху, на голове у него был голый череп, покрытый редкими волосами», «Графиня ехала в карете с приподнятым, сложенным в гармошку задом» и др.
Участники урока пожелали своим товарищам-журналистам вплотную заняться языковой подготовкой. Зато, например, будущие экономисты замечательно справились с устным счетом, хотя и не могли правильно просклонять составные числительные. Нашлись среди учащихся будущие актеры театра и кино, именно они невербально инсценировали отрывок из повести «Тарас Бульба» Н.В. Гоголя и басню И.А. Крылова «Лебедь, рак и щука». Не подкачали и будущие строители, быстро и слаженно передававшие из рук в руки «строительный» материал.
А вообще восьмиклассники узнали, какие профессии в будущем будут особенно востребованы, какие профессии уйдут в прошлое, какие считаются самыми высокооплачиваемыми, где можно получить ту или иную специальность.
Самой большой наградой для устроителей данного мероприятия были реплики ребят по окончании урока: "А что, все уже закончилось? Так мало?"
Чтобы продлить мероприятие, специалисты компании "Связист" взяли у школьников интервью и обещали показать в ближайшем выпуске кстовских новостей. Следите и вы за передачами кстовского телевидения. Вдруг увидите знакомые лица …

► Кем стал физик Эрнест Резерфорд?! (30.09.2017 г.)
30 сентября победителей муниципального этапа областной игры «Что? Где? Когда?», проведенной накануне в рамках Фестиваля наук, искусств и технологий ФЕНИСТ-2017, организованного Ассоциацией учителей физики и астрономии Нижегородской области и учеными Института прикладной физики Российской академии наук и проведенного в Центре профориентации МБУ ДО ЦВР, пригласили в ИПФ РАН Нижнего Новгорода для участия в финале игры.
Перед участниками выступили научный руководитель НПЦ "Знание-НН" Кочаровский Владимир Владиленович, член-корреспондент РАН, доктор физико-математических наук, заведующий отделом астрофизики и физики космической плазмы Института прикладной физики РАН; Рогожкина Наталья Сергеевна, заместитель декана базового факультета Высшей школы общей и прикладной физики на базе Института прикладной физики (ИПФ) Российской Академии наук; Кузьмичева Тамара Юрьевна, председатель Ассоциации учителей физики и астрономии Нижегородской области. Все они желали собравшимся победы, и В.В. Кочаровский заметил, что нижегородская наука в авангарде России, неслучайно Президентом Российской академии наук избран директор ИПФ РАН из Нижнего Новгорода Александр Михайлович Сергеев. Поэтому он желает старшеклассникам железной выдержки и воли на пути постижения законов науки.
Пятнадцать команд из Канавинского, Сормовского, Нижегородского районов Нижнего Новгорода, городов Бор, Дзержинск, Кстово, р.п. Урень и др. боролись за призовые места в финале интеллектуальной игры. Тридцать вопросов в 2-х раундах каждую минуту сыпались на головы ребят. И вопросы довольно неожиданные, иногда сложные, иногда непонятные. Конкретных вопросов, типа «Кем стал знаменитый физик Резерфорд?» было очень мало, большинство же было построено на логике, догадке, интуиции, аллюзии, метафорике. лингвистических сравнениях.
И что же? Учащиеся старшей группы – 10а класса МБОУ СШ №2 – стали обладателями диплома участников финала игры, а команда девятиклассников МБОУ СШ №8 в составе Елизаветы Ежовой, Егора Сиднева, Полины Гапоненко, Михаила Голубицких и Даниила Чечко заняла 3-е призовое место. Поздравляем! Так держать, ребята, и готовиться к новой игре в 2018 году, чтобы занять 1-2 места.

► Фенист - 2017. Впереди - вторая и восьмая школа! (29.09.2017 г.)
В Центре профориентации 29 сентября прошло очень важное и значимое событие – Фестиваль наук, искусств и технологий (ФЕНИСТ-2017), организованный Ассоциацией учителей физики и астрономии Нижегородской области и учеными Института прикладной физики Российской академии наук. Это был сплав научно-популярной лекции, мастер-класса и муниципального этапа интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
Лекцию о различных видах энергии проводила директор Информационного центра атомной энергетики Марина Александровна Баширова. Она привезла с собой элементарные приборы для того, чтобы ребята сами попробовали производить энергию. Например, ветряную. Было предложено так раскрутить крылья моделей ветряков, чтобы зажглась электрическая лампочка. И все команды – а их было четырнадцать – успешно с этим справились. Опробовали школьники и силу энергии солнца, или световой энергии, а также выработали тепловую энергию, темпераментно растирая рукой пластину и подавая таким образом энергию, преобразованную в электрический ток, для маленькой лампочки.
Словом, и повеселились, и погрустили от души, потому что некоторые – особо старательные учащиеся - стерли кожу на ладонях до крови. Впрочем, это мелочи по сравнению с тем эмоциональным накалом, который предложил научный сотрудник ИПФ РАНа Перминов Андрей Олегович в игре «Что? Где? Когда?» Игра шла в 2-х возрастных цензах: 8-9-й и 10-11-й классы. Первых было восемь команд, в том числе из Вязовки, с.п. Селекция, д. Новоликеево, СШ №№3,6, 7,8 и Центра внешкольной работы (объединение «Наш дом - природа»). Старшеклассников – шесть команд (с. Безводное, д. Новоликеево, СШ №2, представлены две команды из 10А и 10Б классов), СШ № 3, Кстовская химическая школа МБУ ДО ЦВР).
В младшей группе максимальное количество баллов – 7 из 14 – набрала команда «Альфа» СШ №8, в старшей - 9 из 14 – команда «Росатом-98» 10 «А» класса МБОУ СШ №2. Им были вручены вкусные торты. Все команды получили дипломы участников и сладкое угощение. Всего на один балл отстали от победителей участники Кстовской химической школы. У них – почетное 2-е место. А вообще, все ребята, что называется, с головой погрузились в игру. Посмотрите на снимки, посмотрите на их лица: очень трогательно!

► Изучаем математику и физику вместе! (17.09.2017 г.)
17 сентября начали свою работу объединения "Математическая школа" и "Физика для всех". В группах собрались как новенькие ребята, так и учащиеся прошлого года обучения. Для новичков преподавателю математики Высшей школы экономики Сироткину Дмитрию Валерьевичу пришлось даже провести родительское собрание, на котором он объявил, что его курс представляет собой работу в олимпиадном направлении, где присутствуют задачи, как правило, нестандартные, многоходовые, не попадающие в разряд школьной программы, в которой все достаточно однозначно.
"Олимпиады, - сказал Дмитрий Валерьевич, - это хороший механизм для поступления на бюджетные места. И если не каждый из сидящих здесь школьников будет принимать участие в олимпиадах, то занятия все равно помогут ему в решении задач повышенной сложности в годовых контрольных работах, в усвоении геометрии и математической логики. Тренировка паттернов сознания – одно из направлений данного курса. Если мы тренируем в спортивном зале тело и накачиваем мышцы, то в математической школе мы тренируем мозг и накачиваем сознание иными способами и подходами к решению задач".

► Математика. Подведение итогов. (28.05.2017 г.)
28 мая 2017 года ребята Математической школы Центра профориентации МБУ ДО ЦВР присутствовали на своем последнем – итоговом – занятии, состоявшемся после написания годовой контрольной работы 21 мая. Преподаватель Национального университета "Высшая школа экономики в г. Нижний Новгород" Дмитрий Валерьевич Сироткин подробно проанализировал все работы, отметив лучшие и наградив всех "математиков" шоколадом или, как говорят ребята, "сахарком", что Дмитрий Валерьевич довольно широко практикует, стимулируя мозговую деятельность учащихся мармеладом на пектине.
На этом занятии Александру Исайкину от ЦВР была вручена почетная грамота за успехи, достигнутые в сфере профессиональной ориентации. Сашу поздравили как однокурсники, так и родители, пришедшие на родительское собрание. Они задали педагогу массу вопросов, касающихся как личностных ресурсов их детей, так и будущих занятий – программ, направлений деятельности, участия в олимпиадном движении и т.д.
Дмитрий Валерьевич порекомендовал родителям взять за основу изучения математики книгу выдающихся ленинградских педагогов С.А. Генкина, И.В. Итенберга, Д.В. Фомина "Ленинградские математические кружки" 1994 года выпуска, но актуальную и интересную по настоящее время.
Педагог отметил успехи Саши Исайкина, Полины Мамаевой и Володи Самохина. В отношении Полины он несколько раз повторил, что важно не упустить возможности развития девочки, пока она еще только в 5-м классе (Полина самая младшая среди 6-и-9-иклассников), но подчеркнул и потенциал всех других ребят, призвав родителей изыскивать возможности для занятий математикой. И родители, и их дети сердечно поблагодарили Дмитрия Валерьевича за его труд, за те успехи, которых достигли ребята с его помощью. Продолжение занятий по математике планируется с 1 сентября 2017 года по воскресеньям.

► Пионерская организация и профессиональный выбор (18.05.2017 г.)
18 мая кстовская общественность отмечала 95-летие со дня рождения пионерской организации. Дворец детско-юношеского творчества организовал шествие ветеранов пионерии и представителей детских организаций школ города и района к Вечному огню на площади Мира. Ребята шли с флагами, шарами, плакатами, девизами, лозунгами, то и дело слышалось «С днем рождения, пионерия!» И ряды радостно подхватывали «С днем рождения! Урр-ра!»
Пока шествие продвигалось к площади, чтобы исполнить традиционную церемонию пионерской линейки, мы попытались выяснить, как пионерская организация повлияла на профессиональные предпочтения взрослых. Представьте себе, что многие бывшие и нынешние директора школ и внешкольных учреждений в юности были пионерскими вожатыми: Светлана Николаевна Гашкова, Елена Николаевна Руновская, Зинаида Николаевна Токарева, Татьяна Валентиновна Немчинова, Раиса Владимировна Якимова, Вера Павловна Акуленко…
А многие заместители директоров избирались в свое время председателями пионерских дружин, например, Ираида Александровна Курсикова, Наталья Евгеньевна Комарова, Светлана Николаевна Крутова, Ирина Валерьевна Яблокова и др. Вот и делайте вывод, повлияла ли пионерская организация на выбор профессии руководителей образовательных организаций и почему именно они выдвинулись в руководители.
По всей видимости, организация, выстраивающая свою деятельность на принципах демократического централизма, вырабатывает в людях лидерские качества, дисциплину и исполнительность, умение организовать свое и чужое рабочее время, нацеленность на результат и эффективность работы.
Таким образом, любые детские организации, где царит дух самодеятельности и ставятся высокие цели, воспитывают такие личностные качества, которые позволяют стать людям лидерами и творцами в рабочем процессе.
С днем рождения, пионерия! И спасибо за науку!

► Мы решили город строить … (11.05.2017 г.)
11 мая 2017г. студентки общетехнического факультета Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета Юлия Кондратова и Мария Глебочева под руководством Екатерины Шевшун, специалиста отдела по воспитательной работе профсоюзного комитета ННГАСУ, и Жанны Владимировны Раковой, заместителя ответственного секретаря приемной комиссии университета, провели для семиклассников МБОУ Лицей №7 профориентационную игру «Мы решили город строить…»
Команды под названиями «Колизей», «Строители» и «Печеньки» приступили к выполнению заданий. Для начала проштудировали строительные профессии, затем соорудили из собственных тел архитектурные формы вроде моста, фонтана и башни, ответили на вопросы викторины, познакомились со специальностями дизайнера, эколога, теплотехника, вентиляционщика и множеством других, с мастерством которых знакомят и обучают в университете, а затем разработали проекты городов будущего.
У команды «Строители» это был космический город Токио3, у команды «Колизей» - двухуровневый город Невесомость-сити, а у команды «Печеньки» - Экологический: улицы представляли собой ветки огромного дерева, а дома и общественные здания – фрукты. Пруды в форме сливы, площади – в виде апельсинов; в городе легко и свободно дышится, чистый воздух, чистая вода, чистые взаимоотношения…
Сочинили ребята и стихи про строительные специальности и про Нижегородский архитектурно-строительный университет, и с удовольствием посмотрели веселые фильмы про лучшие студенческие группы. Классный руководитель Елена Николаевна Ценова с радостью отметила, что ребята не в телефонах своих копались, а общались, творили, фантазировали и что очень приятно ей видеть именно такими своих учеников. На прощанье семиклассники от души поблагодарили представителей университета за игру.
Центр профориентации «Твой жизненный выбор» МБУ ДО ЦВР г.Кстово присоединяется к благодарности ребят и ждет педагогический отряд ННГАСУ и Жанну Владимировну Ракову в гости с экологической программой в сентябре 2017 года.

► Царица наук (25.04.2017 г.)
И снова в гостях у кстовских школьников – Дмитрий Сироткин, преподаватель Математической школы МБУ ДО ЦВР, преподаватель МБОУ Лицей № 40 г. Нижний Новгород, студент 4-го курса Высшей школы экономики – с профориентационной игрой по направлению «Математика», но уже для 7-х классов.
Задачи, которые предлагал Дмитрий Валерьевич 25 апреля, - это, конечно же, математика, но несколько необычная математика. Математика, в которой на первом месте находится логика, а вовсе не простое умение складывать, вычитать, умножать или делить.
Так, например, задача: Чему равно выражение: (а-х) (b-х)(c-x)(d-x)(e-x)…(z-x) решается настолько просто, что из шести команд смогла решить это выражение только … одна. Выражение оказалось равно нулю. При этом педагог искренне делится с ребятами своим богатым олимпиадным опытом: «Если вы видите на олимпиаде такую длинную задачку, то, как правило, в ответе будет ноль!»
"Это моя любимая задачка",- говорит Дмитрий Валерьевич перед каждым новым заданием. Очередная задача снова проста, как день: «Золушке надо было разобрать мешок проса, мешок овса и мешок, в котором смешаны просо и овес. Злая мачеха поменяла наклейки на мешках. Как по одному зернышку, вытащенному из любого мешка, понять, что в каком мешке содержится?»
Всего ребята решили 8 задач из 14 предложенных. Первое место у команды "Кристалл" - МБОУ Лицей №7; 2-е место – у команды "Пионеры" МБОУ Лицей № 7; 3-е место у команды "Рио" МБОУ СШ № 8.
Центр профориентации благодарит Дмитрия Валерьевича Сироткина за проведение математической игры для учащихся 7-х классов и желает ему дальнейших успехов в постижении премудростей Царицы наук.

► Математика в профессиях (05.04.2017 г.)
5 апреля Центр профориентации МБУ ДО ЦВР совместно с Центом инклюзивного образования провели профориентационную игру для команд «Математики» (СШ №3), «Пифагорчики» (Гимназия №4) и «Корсары» (СШ №5). Около 40 профессий назвали школьники, в которых знание математики – «царицы наук», по выражению Карла Гаусса, - просто необходимо. И ничего, что в список астрономов, кассиров, продавцов, архитекторов, инженеров, механиков, химиков, физиков и пр. попали и визажисты, и ветеринары, и врачи. В конце концов, почему бы и нет?
Во время игры ребята побыли бухгалтерами, строителями, инкассаторами, инженерами, малярами, менеджерами по продажам, и задания были не очень-то простыми. Например, каждой команде надо было просчитать к выдаче заработную плату учителя, лаборанта, сторожа, уборщицы и повара, если помимо оклада есть еще и премия 120%, и подоходный налог 13%, и профсоюзные взносы 1%.
Математические задания разработала для игры Валерия Николаевна Кузьминых, педагог-организатор ЦИО. Она – профессиональный математик, поэтому в задачках для шестиклассников нашлось место и для процентов, и для дробей, и для устного счета, и для геометрических построений. Кстати сказать, участница команды Гимназии № 4 просчитала двенадцать арифметических действий за 21 секунду, представитель СШ № 5 за 34с, а СШ № 3 за 2 мин 20 с.
Жюри работало в экспресс-режиме, т.е. практически сразу объявляли результаты конкурсов. В итоге 1-е место заняла команда МБОУ Гимназия № 4, 2-е место у СШ № 3, 3-е место - у СШ № 5. Всем ребятам досталось по сладкому призу. А главное достоинство игры в том, что она пролетела почти незаметно, хотя длилась 1 час 10 мин. Видимо, все-таки было очень интересно!

► Принцип домино (16.03.2017 г.)
Есть 19 гирек массами 1 г, 2 г, 3 г, … 19 г, из которых 9 железных, 9 бронзовых и 1 золотая. Известно, что масса всех бронзовых гирек на 90 г меньше, чем масса всех железных. Найдите массу золотой гирьки.
Вот такие задачки были предложены учащимся 9-х классов МБОУ СШ № 2, СШ № 8 и Лицей № 7 на профориентационной игре по направлению «Математика». Надо сказать, что лицеисты поначалу намного опережали учащихся СШ № 8, но по прошествии 50 мин они стремительно начали нагонять соперников и, если бы не закончилось время игры, велика вероятность, что команды смогли бы стать равноценными. Тем не менее, на 1-е место вышла команда МБОУ Лицей № 7 в составе Афиногеновой Алины, Фомичевой Анны, Комаровой Алины, Пленкиной Екатерины, Алепина Дмитрия и Костина Даниила.
Игра проводилась студентом 4-го курса Высшей школы экономики, преподавателем МБОУ Лицей № 40 Дмитрием Валерьевичем Сироткиным. Сам Дмитрий увлечен математикой с детства. Он успешно закончил 40-й лицей г. Нижнего Новгорода, являлся и является в настоящее время неоднократным победителем олимпиад различного уровня сложности.
Математическую игру Дмитрий Валерьевич построил по принципу домино. Официально она и носит такое название. Игра так увлекла ребят, что по прошествии времени, отпущенного на игру, девятиклассники попросили дополнительное время для взятия реванша у конкурентов.
Все игроки получили сладкие призы от Центра внешкольной работы, некоторые обратились с вопросом о повторе аналогичной или проведении какой-либо другой математической игры. Это приятно! Ведь данные игры позволяют сделать вывод, успешны ли будут ребята в таких профессиональных направлениях, как программирование, инженерия, педагогика, медицина, конструирование, экономика, физика и др.

► Строили мы, строили … (28.02.2017 г.)
Под таким названием 28 февраля состоялась профориентационная игра для начальных классов кстовских школ №№ 2, 5, 8. Проводили игру Гаечка и Винтик – девушки из педагогического отряда Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета под руководством специалиста отдела довузовской подготовки Раковой Жанны Владимировны.
Для начала ребята познакомились с героями игры и друг с другом: все встали и совершили 65 рукопожатий – именно столько человек присутствовало на игре. Затем ребята должны были выполнить множество заданий, связанных со строительными специальностями: назвать строительные профессии, рассказать, с чего начинается строительство дома, какие системы в этом доме должны действовать, зачем нужны экологи и дизайнеры, какие существуют промышленные объекты и из чего их строят, почему важны информационные системы и многое другое. Все ребята хотели высказаться, все тянули руки, чтобы ответить, а когда надежда на то, что тебя спросят, иссякала, просто кричали во все горло, чтобы быть услышанными.
Гаечка и Винтик не раз просили ребят установить полную тишину, но тишина устанавливалась ненадолго: эмоции брали верх над разумом. Но зато ребятам удалось узнать много нового. Например, что дома дышат, а помогает им это делать вентиляция; что все окружающее нас пространство нуждается в некотором усовершенствовании, и это называется дизайном среды, что тепло- и водоснабжение – это непременные атрибуты в проектировании зданий, что строительство делится на промышленное – а это заводы, фабрики, электростанции и т.п., и гражданское – т.е. дома для жилья, школы, больницы, кинотеатры, библиотеки и прочее.
А потом на листах ватмана студентки предложили ребятам нарисовать дом их мечты. Победили в проекте второклассники школы №2: они нарисовали большое яркое солнце, а под ним - большой одноэтажный дом с резным балконом с видом на пышную крону стоящего рядом дерева.
Каждый участник получил в подарок от университета интересные наклейки, подготовленные членами студсовета вуза, диски с фильмами, ручки и акварельные краски. Общее фото на память завершило игру.

► Нужна ли литература в школе? (15.02.2017 г.)
Нужна ли литература в школе? Так ли уж необходимо ее изучение? И сейчас, когда уровень компьютеризации доведен чуть ли не до 2 компьютеров на душу населения, стоит ли придавать значение живой речи?
Профориентационная игра по направлению «Литература», состоявшаяся 15 февраля в Центре профориентации МБУ ДО ЦВР, закрыла эти вопросы. Учащиеся МБОУ Гимназия №4 и МБОУ Лицей №7 назвали так много сфер деятельности, где требуется знание литературы и литературного языка, что список этот стремился к 3-м десяткам самых распространенных профессий – педагогам, врачам, психологам, историкам, искусствоведам, артистам, политологам, библиотекарям, менеджерам, юристам, дипломатам, священникам и т.д., а сколько профессий еще не было названо!
Оказалось, что верно сформулировать свои мысли не всегда удается, а откорректировать нечто несуразное не приходит в голову. Так, например, фраза из школьного сочинения «Когда Половцев снял папаху, на голове у него был голый череп, покрытый редкими волосами» не вызвала у одной из команд никакой реакции, она была признана ребятами верно изложенной.
Как показали наблюдения, мальчики с меньшей скрупулезностью подходят к качеству речи, нежели девочки. Те почти моментально улавливают речевые несообразности и умело их исправляют. Но и юноши, и девушки не очень-то сильны, например, в склонении числительных или в верном ударении в словах типа бензинопровОд, заплЕсневелый, вИшневый компот, гЕнезис, граффИти, гренадер (не гренадёр) или афера (не афёра) и т.п. Зато оказалось, что техника чтения у наших ребят, которые, казалось бы, не очень много читают, превзошла ожидания: так, отрывки из «Илиады» Гомера были прочтены с листа почти безошибочно и при хорошей скорости.
Узнают наши ребята и цитаты из классических произведений русской литературы. А вот с грамотностью не все так хорошо, как хотелось бы: в одной из предложенных под диктовку фраз две команды сделали по 10 ошибок, третья команда - 4 ошибки.
В итоге команда под названием «Читайна» из МБОУ Лицей № 7 заняла 1-е место. На втором месте команда «Африканский шоколад» из этой же образовательной организации, на 3-м – команда «Звезда» МБОУ Гимназия № 4.

► День инженерных войск России (19.01.2017 г.)
19 января воинская часть №64120, стоящая в г. Кстово, направила своего представителя Пустынникова Андрея, выпускника гимназии №4, для проведения мероприятия, посвященного Дню инженерных войск России. В Центре профориентации ЦВР собрались учащиеся 3-х и 4-х классов школ №№1,2,8. Андрей рассказал, что 21 января 1701 года указом Петра I в России была учреждена «Школа пушкарского приказа», в которой обучали артиллеристов и военных инженеров.
Ныне инженерные войска включают в себя инженерно-сапёрные, инженерно-дорожные, понтонные и другие соединения, воинские части и подразделения. Ребята посмотрели фильм об инженерных войсках, о подготовке к службе и показали, на что они способны сейчас. Так, конкурсы «Часовой на посту», «Собери мину» (пазлы), «Передвижение по пересеченной местности», « Самый сильный» (отжимания), теоретическая (викторина) и строевая подготовка показали, что мальчишки у нас растут сильные, умные и ответственные. По мнению эксперта из воинской части №64120, наиболее подготовленными ему показались ребята из 4-го класса школы №1 (классный руководитель Александра Григорьевна Сидорова).
Судя по азарту, охватившему ребят в процессе конкурсов, мероприятие доставило им удовольствие. По крайней мере, они дружно и слаженно прокричали троекратное «Спасибо!» Андрею Пустынникову.

► Люди в белых халатах! (23.11.2016 г.)
Профессия врача, наверное, больше всех других нуждается в профессиональной пробе: чтобы работа не превратилась в ежедневный ад, чтобы больные не представлялись личными врагами и чтобы размер вознаграждения не вызывал ежемесячных желчных высказываний, надо увидеть изнанку профессии до того, как будет принято решение поступать в престижный ВУЗ - медакадемию. Поэтому Центр профориентации МБУ ДО ЦВР организовал экскурсию десятиклассников СШ № 2 в хирургическое и травматологическое отделения нашей районной больницы.
Экскурсоводом у учащихся была старшая медсестра Елена Ивановна. Ее медицинский стаж в этом отделении составляет 26 лет. С гордостью показала она девушкам операционную с новым современным оборудованием и рентгенаппаратом. Подробно рассказала о работе в предоперационной и перевязочной, показала гипсовую, медицинский пост, специально оборудованные места для тяжелых больных, нуждающихся в постоянном присмотре. Елена Ивановна отметила, что практически любая травма может поддаться лечению, если у человека есть поддержка в лице близких людей.
Эти слова лишний раз заставили задуматься, что профессия врача сопряжена с состраданием, с сочувствием, с интересом к больному, что, в отличие, скажем, от бухгалтерской работы, медики не могут выкинуть из головы те ситуации, с которыми они сталкиваются повседневно, поскольку они личностно затрагивают их эмоциональную сферу.
Спасибо главной медсестре больницы Юлии Исаевне, которая разрешила такую экскурсию и даже сочла возможным направить школьников посмотреть на небольшую операции в хирургии. И они обязательно посмотрели бы, если бы не перепугались…

► Копейка рубль бережет! (14.12.2016 г.)
14 декабря Центром профориентации МБУ ДО ЦВР была организована профориентационная встреча кстовских старшеклассников со студентками 3-го курса экономического факультета Высшей школы экономики Павлычевой Кристиной, Дундиной Анной, Родниной Светланой и Харкевич Екатериной. Девушки провели профориентационную игру по направлению «Экономика», которая прошла в средней школе с.п. Селекционная станция для учащихся 9А, 9Б и 10 классов. Все старшеклассники были разделены на четыре команды: три команды под руководством девушек проектировали свой бизнес в игре «Монополия», а одна команда играла в «Экономический крокодил». Кто бы мог подумать, что экономика такая веселая и азартная игра!!
Варламов Егор играл в «Экономического крокодила». Он говорит, что экономические понятия в игре даются легче, экономическая терминология так же, как и обычная лексика, может быть интерпретирована в наиболее доступной форме, поэтому игра ему понравилась. Его 9А веселился от души – куда только делись стеснение и неуверенность!
Для 9Б и 10-го классов времени на отработку «бизнеса» оказалось маловато, но, тем не менее, азарт и хорошее настроение сопутствовали командам на протяжении всей игры.
Вера Александровна Полшкова, классный руководитель 9Б класса, радовалась вместе с детьми: «Смотрите, как у ребят блестят глаза!»- говорила она и смеялась вместе с ними. А ведущие игры признались, что им очень понравились активность ребят, их желание понять экономические процессы, жаль, что времени отведено на игру только один час, а надо бы 2-2,5.
Центр профориентации МБУ ДО ЦВР сердечно благодарит Высшую школу экономики за проведение профориентационных игр в Кстовском районе, желает дальнейшего развития и совершенствования методов и приемов их реализации. Большое спасибо девушкам-студенткам Павлычевой Кристине, Дундиной Анне, Родниной Светлане и Харкевич Екатерине за доброжелательность, творческий поиск, радость общения.

► ВШЭ. Лингвистические игры (25.11.2016 г.)
Как поступил Раскольников с украденными деньгами? Этот вопрос и еще множество других решали две команды 10-х классов СШ №№ 2 и 8 в профориентационной игре по направлению «Лингвистика» 25 ноября в Центре профориентации ЦВР.
Четверокурсницы факультета гуманитарных наук Высшей школы экономики Ксения Клинова и Алина Куванова самостоятельно разработали все этапы игры, используя как традиционные, так и нетрадиционные методы выявления подготовленности наших школьников к поступлению на гуманитарные специальности. «Мы в восторге,- сказали ведущие по окончании игры,- нам очень понравились кстовчане своей активностью, эмоциональностью и раскрепощенностью. Особенно яркой была команда Юлии Нестеровой из СШ №2: проверку на интеграцию классической литературы и современного ТВ они выдержали блестяще.
Им место только на нашем факультете – это точно! Евгений Онегин как литературный герой в телевизионной передаче «Модный приговор» в их исполнении выше всяких похвал! Равно как и Иван Александрович Хлестаков в программе «Ревизор». Нам нечасто встречаются такие креативные участники, и мы рады, что наши усилия по подготовке игры не пропали даром».
Надо сказать, что накал страстей был нешуточный: в процессе действия ребята демонстрировали и эрудицию, и общую информированность, и смекалку, и языковую догадку, и вербальные и невербальные средства общения, и умение работать в группе. Но в то же время и веселились от души, например, когда лексическое значение слова «мажордом» определили как «специалист по ритуальным услугам».
Центр профориентации ЦВР благодарит Центр довузовской подготовки Высшей школы экономики за возможность знакомиться с элементами определения профпригодности и с профессиями и специальностями ВШЭ в такой увлекательной форме, как профигра. Надеемся, что следующая встреча в декабре по направлению «Экономика» будет столь же интересной и насыщенной, как и предыдущие.

► Найти себе дело по душе (17.11.2016 г.)
17 ноября в начальных классах средней школы № 8 проведен небольшой мониторинг о знании школьниками различных профессий и предприятий города Кстова. Поразительно, но ребята с легкостью назвали десятка 3 профессий и еще добавили, кем бы они хотели стать и о какой профессии хотели бы поподробнее узнать.
Наиболее интересными для обсуждения ребятам и их педагогам показались следующие профессии: ветеринар, инженер, химик, строитель и врач. Какие-то из них необходимо связать с теми предприятиями, о которых школьники хорошо знают – ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез», ООО «СИБУР-Кстово», ООО «РусВинил» - или знают понаслышке: «Транснефть», «Волгонефтегазстрой», «Инфраструктура-ТК» и т.д.
Во 2 «Б» и 3 «Г» классах ребята увлекаются робототехникой, и им хотелось бы поговорить о профессиях технической направленности. Очень важно, что в основном учащиеся серьезно говорят о будущих профессиях, редко кто из мальчиков скажет, что его будущая профессия – футболист, и он будет получать за эту работу 160 тыс. рублей в месяц. И очень хорошо, что среди 140 детей только 1 заявил, что он хочет стать вице-президентом компании «ЛУКОЙЛ». Вообще же ребята здраво оценивают свои способности и возможности.
Надо нам, взрослым, помочь детям найти себе дело по душе. Подключиться к этой работе уже дали согласие Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского и Нижегородская государственная сельхозакадемия.

► Плодотворное сотрудничество! (08.11.2016 г.)
8 ноября педколлектив СШ № 8 провел педсовет на тему «Система работы по профессиональному самоопределению учащихся», где выступили заместитель директора по учебно-воспитательной работе С.А. Шочина, педагог-организатор Л.Б. Янчук, школьный психолог и учителя-предметники.
Была приглашена на педсовет и руководитель Центра профориентации «Твой жизненный выбор» ЦВР Е.Д. Катраева, которая рассказала собравшимся о направлениях деятельности Центра, о расширении его функций и пригласила классных руководителей к сотрудничеству и партнерству.
Высокую оценку работе Центра профориентации дала директор школы С.Н. Гашкова. Она предложила сделать профориентационную работу Центра и школы совместной и пожелала, чтобы Центр профориентации как можно чаще подключал ребят школы к профориентационным мероприятиям. Некоторые из классных руководителей живо откликнулись на приглашение к совместной деятельности и дали заявки на проведение экскурсий на предприятия Кстова. Это дает надежду, что наш Центр востребован и полезен для общества.

► Детективная история! (28.10.2016 г.)
28 октября в Центре профориентации ЦВР команды семиклассников средних школ 3, 5 и 8 г.Кстово состязались в профориентационной игре по направлению «Право», которую проводили третьекурсники факультета права Высшей школы экономики Чесноков Павел, Шабанова Жанна и Юдаш Елизавета. Игра приняла настолько острый характер, что ребята с большим интересом и очень эмоционально реагировали как на задания, так и на правильные ответы на поставленные вопросы.
В индивидуальном зачете лучшими оказались Екатерина Лебедева и Софья Рогова – обе из СШ № 3. Надо отметить, что команда этой школы, по мнению ведущих, проявила большую активность, любознательность и информированность, чем другие участники. Но самый высокий результат продемонстрировала руководитель объединений «Я гражданин» Святкина Наталья Васильевна, которая смогла распутать все хитросплетения задачек, в основе которых лежали сюжеты романов Агаты Кристи и Конан Дойля.
Всем участникам профориентационной игры достались памятные призы и подарки от Высшей школы экономики. Впереди – профориентационная игра по направлению «Лингвистика» между командами десятых классов средних школ № 2 и № 8.

► Любишь Россию? Начни с себя! (26.10.2016 г.)
26 октября 2016г. в Центре внешкольной работы состоялся финал конкурса эколого-исследовательских работ «Любишь Россию? Начни с себя!» Восемь конкурсантов из тринадцати участников были допущены к публичной защите, в том числе представители школ и внешкольных учреждений Кстова и Кстовского района, Нижнего Новгорода, Воротынского района, Богородска. Победителем конкурса с работой «Экологические проблемы реки Ржавка и пути их решения» стала ученица 11-го класса средней школы № 100 с углубленным изучением отдельных предметов Нижнего Новгорода Марина Поляшова (руководитель работы Палий Л.И.).
По мнению жюри, исследование оказалось наиболее пролонгированным во времени, наиболее доказательным и завершенным. К удовольствию специалистов, работа включала некоторые экономические расчеты, сопоставляющие расходы бюджета в 2-х вариантах отношения к экологическим проблемам: если администрации территорий предупреждают экологическое неблагополучие и если не предупреждают. Второй вариант становится исключительно затратным для государства, поскольку ликвидация последствий экологических нарушений выливается в огромные суммы.
Интересную работу представила ученица 10-го класса села Михайловское Воротынского района Казнина Юлия (руководитель Доронина А.В.). Она исследовала качество воды лесных озер на заволжской части Воротынского района. В работе представлен большой практический материал – исследованы около десятка больших и малых озер, переживших пожары 2010 года. Пожары повлияли в том числе и на качество воды.
Третье место занял семиклассник Запрудновской средней школы Нечаев Николай (руководитель Родина Н.М.) с работой «Птицы на кормушке». Николай оказался самым юным участником конкурса, возможно, еще и этот фактор повлиял на решение жюри поощрить школьника. Хотя было отмечено, что Николай лично проводит большую работу по поддержке птиц зимой.
Все финалисты конкурса получили благодарности ООО «СИБУР Кстово», дипломы, грамоты и подарки Нижегородской сельскохозяйственной академии, Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского, ООО «ЭКОИН-НОРСИ», ООО «РусВинил».

Хочется кричать - УРА!!!!! Эмоции переполняют меня. СПАСИБО всем кто оценил мою работу, мой труд. Предел моих мечтаний был - войти в восьмерку лучших. Конкурс «Любишь Россию? Начни с себя!» помогает самоутвердиться, увидеть свои "плюсы" и "минусы".
Большое спасибо всем организаторам конкурса, экспертам и спонсорам. Низкий поклон учителю биологии Родиной Н.М. за то, что помогает нам "окрепнуть и взлетать". Обязательно приму участие в других конкурсах!
Нечаев Николай (ученик 7 класса, МБОУ Запрудновская СШ)

► Документация и фотоархивы
Протокол финала конкурса «Любишь Россию? Начни с себя!»
(дата проведения: 26.10.2016 г.)
Фотоархив финала конкурса «Любишь Россию? Начни с себя!»
(дата проведения: 26.10.2016 г., доступен для загрузки до 01.01.2017 г.)

► Фестиваль наук, искусств и технологий (04.10.2016 г.)
С 25 сентября по 3 октября в Нижегородской области проходил Фестиваль наук, искусств и технологий, организованный Институтом прикладной физики Академии наук РФ совместно с ассоциацией учителей физики и астрономии Нижегородской области.
Центр профориентации ЦВР подключился к этому мероприятию, и в рамках Фестиваля старшеклассники МБОУ СШ №2 познакомились с лекцией «Электромагнитные волны», которую читал сотрудник ИПФ РАН Седов Антон Сергеевич.
Лектор выходил на аудиторию с вопросами, на которые школьники не всегда могли найти ответы. Но особенно туго им пришлось на конкурсе «Знатоки», проведенном председателем ассоциации учителей физики и астрономии Нижегородской области Кузьмичевой Тамарой Юрьевной. Ведь нужно было максимально сконцентрироваться, и за 1-2 минуты ответить на вопросы, которые и компетентное жюри порой ставило в тупик.
Например, мало кто знает, что в 1597 году 18 июня «разразился над Нижним Новгородом гнев Божий: оторвавшись от матерой земли, оползла гора в Печерском монастыре и с растущим на ней лесом вдвинулась в Волгу сажен на 50, а местами и более. Старый Печерский монастырь был полностью уничтожен».
На вопрос: какую еще беду принес этот оползень, ребята, конечно же, не написали буквально «цунами», но тем не менее догадались, что в результате подъема воды произошло затопление поселения. Вообще, надо отметить, что с каждым вопросом результативность команд возрастала, и к окончанию конкурса стало ясно, что лидер игры – команда 11-го класса – явно уступает 9-му. Победителем стала команда «Атомы» из 9»Б» класса. Тем не менее все участники получили именные дипломы и, главное, навык участия в интеллектуальных играх.

► Да здравствует черчение! (24.09.2016 г.)
24 сентября для Центра внешкольной работы оказался днем, богатым на новые события: во-первых, в этот день был подписан договор между ЦВР и Поволжским центром аэрокосмического образования о партнерстве, во-вторых, с этого дня начались занятия кстовских ребят робототехникой в ардуин-технологиях и, в-третьих, наконец-то начались занятия по черчению.
Их долго ждали, потому что из школьных программ черчение как предмет исключено, а при поступлении на отдельные факультеты архитектурно-строительных и строительных образовательных организаций оно нужно, как воздух.
Поэтому Центр внешкольной работы с большой радостью представляет старшеклассникам и их родителям преподавателя ННГАСУ – Румянцева Евгения Владимировича.
Продолжительность занятий – 3 академических часа в неделю. Занятия проводятся по адресу: г.Кстово, пр. Рачкова, 12 по субботам с 15:00. Для сравнения: в ННГАСУ занятия черчением продолжительностью 6 часов проводятся 2 раза в месяц по воскресеньям. Но туда еще нужно добраться!!!
Если вы еще не успели записаться, звоните: +8(902)680-41-49.

► Шаг к выбору будущей профессии
Интересно, кем мечтают стать нынешние выпускники? Как показали результаты диагностики (в прошлом учебном году ее прошли 330 десятиклассников) большим уважением у старшеклассников пользуются профессии категории «человек-человек».
Вот список предпочтений:
  • 101 - не определились с профессией;
  • 39 - инженеры;
  • 25 - врачи;
  • 21 - переводчики;
  • 19 - юристы;
  • 18 - психологи;
  • 18 - учителя;
  • 17 - экономисты;
  • 16 - дипломаты;
  • 13 - военные;
  • 31 - прочие;
  • 12 - квалифицированные рабочие.
Если вы внимательно проанализируете список, то наверняка заинтересуетесь, нужны ли нашему обществу столько юристов, дипломатов, переводчиков, психологов и экономистов.
Парадокс: десятиклассники, с легкостью разбирающиеся в компьютерном обеспечении, в информационных программах и технологиях, вооруженные самыми модными и навороченными гаджетами, в сфере профессий наивны и примитивны. Не правда ли, что представленный список предпочтений годится скорее для шестиклассников, чем для старшеклассников?
Не странно ли, что понятие о профессии «инженер» у десятиклассников настолько абстрактно, что конкретизация вроде «инженер-механик», «инженер-технолог», «инженер-конструктор», «инженер-электроник» и т.п. вызывает у них удивление и смятение: каким же инженером стать? Возможно ли представить себе будущего специалиста международных отношений со знанием иностранного языка на «3»? А будущего врача, не имеющего представления о химических процессах в организме?
Наши ребята считают, что сначала надо поступить в вуз, а там их всему научат. Но чему научат? Школьной программе? Качество знаний нынешних выпускников - не только кстовских - тревожит и явно не устраивает преподавательские составы нижегородских университетов. Именно поэтому в прошлом учебном году на базе Центра профориентации ЦВР (пр. Рачкова, 12) были открыты Кстовская химическая школа с педагогами Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского, Олимпиадная группа по физике при НГТУ, Математическая школа по договору с Высшей школой экономики. А с нового учебного года свои услуги предлагают филфак ННГУ для подготовки к выпускному сочинению, «Школа черчения» Нижегородского архитектурно-строительного университета, «Робототехника» Поволжского центра аэрокосмического образования. Занятия в этих объединениях позволят не только расширить «географию» современных профессий, повысить качество знаний по определенным предметам, подготовиться к сдаче ЕГЭ, но и получить шанс поступить на бюджетные места.
Занятия проводятся по субботам и воскресеньям (кроме химии: четверг).

► Центр профориентации "ТВОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ВЫБОР" (17.09.2015 г.)
17 сентября на базе Центра внешкольной работы им. С.А. Криворотовой по адресу пр-т Рачкова, 12 для старшеклассников города и района открыл свои двери Центр профориентации «Твой жизненный выбор». Его создание стало возможным благодаря победе ЦВР в региональном конкурсе социальных и культурных проектов ОАО «ЛУКОЙЛ».
Прежде чем создавать Центр необходимо было ответить на вопрос: "Нужен ли такой Центр нашему городу? С этой целью мы опросили 312 старшеклассников и получили следующие результаты:
  • 54% - школьников не определились с выбором профессии;
  • 74% - хотели бы пройти диагностику (проверить свои способности);
  • 92% - перед поступление в ВУЗы хотели бы «примерить» на себя ту или иную профессию;
  • 86% - хотели бы узнать о профессиональных деформациях;
  • 67% - хотели бы узнать о профзаболеваниях, свойственных профессиям.
Итак, запрос на деятельность Центра профориентации получен. И Центр готов предоставить услуги по информированию, диагностированию, консультированию и профадаптации наших старшеклассников. Мы уже заручились поддержкой вузов Нижнего Новгорода, отдельных промышленных предприятий Кстова о проведении Дней открытых дверей, об экскурсионных программах и собеседованиях со специалистами - представителями тех или иных профессий. Более того, мы разрабатываем программы, по которым старшеклассники смогут пройти курс подготовки и адаптации к будущей профессии. Так, например, для поступающих в лингвистический университет открывается объединение по изучению французского языка как второго иностранного. Для ребят, мечтающих о военной карьере или профессиях, связанных со службой в силовых структурах, разработана годичная программа «За правопорядок», которую будут реализовывать офицеры запаса. Для ребят, выбирающих направление "Человек и техника", предлагается профпроба, связанная с автоматизацией и компьютеризацией производства.
С целью проведения компьютерной диагностики на соответствие личностных качеств человека выбираемой профессии в Центре профориентации установлены 10 компьютеров.
В этом году мы ставим перед собой задачу реально помочь старшеклассникам определиться с выбором профессии. Приходите. Звоните. Будем рады видеть вас в нашем Центре.

► Открытие Центра профориентации "Твой жизненный выбор" (17.09.2015 г.)

Поиск по сайту

Руководитель
Катраева
Елена Дмитриевна

Сертификат проекта

Информация в прессе

Статистика

Рейтинг@Mail.ru



ВВЕРХ