Центр профориентации

Центр инклюзивного образования

Центр раннего развития

Навигатор


Cайты учебных заведений

Экологический квест
► Центр профориентации благодарит! (07.12.2018 г.)
Центр профориентации благодарит Бушуеву Людмилу Львовну и ее коллег по работе из ООО «СИБУР-Кстово» за помощь Мочалову Васе, Ульянову Мише, Мелецкой Александре, Шаманиной Насте, Лебедеву Захару, также учащихся и их родителей из 9а класса МБОУ Лицей №7 (классный руководитель Елена Николаевна Ценова) и из 6в класса МБОУ СШ №8 (классный руководитель Галина Анатольевна Жалялова) за помощь Захару Лебедеву в рамках благотворительного марафона «Подари детям радость» 7 декабря 2018 г.

► "Об искусстве врачевания" (Авиценна)
27 ноября в Центре профориентации был запланирован День открытых дверей Нижегородского областного медицинского колледжа. Но в последний момент НМК отменил встречу, сообщив лишь, что в 2018 году проходной балл по специальности «Сестринское дело» составил 4,52 балла, Фармация» - 4,68 и «Лабораторная диагностика» - 4,46 баллов.
Подстраховала своих коллег из колледжа Центральная районная больница в лице заместителя главного врача Алексея Владимировича Рыжова. Наверное, все, что не делается, делается к лучшему. Вот и сложившийся нечаянно поворот событий позволил нашим учащимся из школ 1,2,3,8, гимназии №4, лицея №7, Ждановской школы познакомиться с интересным человеком, грамотным администратором, профессионалом своего дела.
Алексей Владимирович откровенно рассказал старшеклассникам об особенностях профессии врача, предупредив будущих абитуриентов, что эта профессия, как никакая другая, требует своей жертвы – личным временем, отдыхом, амбициями, карьерой, деньгами, потому что ожидать богатства, славы и покоя, будучи врачом, просто нереально. И не всегда врач может справиться с ситуацией, когда торжествует смерть. «У каждого врача,- сказал Алексей Владимирович,- есть свое кладбище. Надо все хорошенько взвесить, прежде чем делать шаг в выборе профессии, относящейся к области врачевания».
Доктор рассказал ребятам о стремительных биофизических, технических, информационных и проч. изменениях в медицине, о которых еще лет 20 назад не могло быть и речи: например, об использовании гамма-ножей, методе лапароскопии, компьютерном обследовании организма и т.д. Поэтому врачу необходимо хорошо разбираться в химии, физике, биологии, информатике и технике.
В информации Алексея Владимировича был рассказ и о Кстовской ЦРБ, коллектив которой составляет почти 1500 человек, в том числе включает в себя 271 врача и 700 медсестер. Алексей Владимирович ответил на вопросы старшеклассников и побыл экспертом при наложении повязки на голову, признав, что ни одна из школьных команд не справилась с заданием так, как это положено у медперсонала. Но похвалил девушку из Ждановской школы, аккуратнее всех наложившей бинт.
В заключение встречи школьники прошли небольшой тест на агрессию и ответили на вопросы о знаменитых русских врачах И.П. Пирогове, С.П. Боткине, С.В. Склифосовском, И.П. Павлове, В.Ф. Войно-Ясенецком (архиепископе Луке). Победителем викторины стала девятиклассница гимназии №4.
Центр профориентации МБУ ДО ЦВР благодарит Алексея Владимировича Рыжова за проведенную встречу и надеется на продолжение сотрудничества с Кстовской ЦРБ.

► Профориентация в России
7 и 8 ноября 2018г. в Нижнем Новгороде прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы организации практико-ориентированных форматов профориентационной работы в образовательных организациях», подготовленная Нижегородским институтом развития образования.
Конференция собрала множество представителей, так или иначе занимающихся вопросами профориентации, в том числе из Москвы, Санкт-Петербурга, Ярославля, Перми, Свердловска, Кемерова, Саратова, Оренбурга, Ижевска, Омска, Челябинска, Кирова-Чепецка, Суздаля, Сургута, Пскова и, конечно же, Нижнего Новгорода и Нижегородской области.
Очень разные сферы образования были представлены на мероприятии: здесь были представители министерств образования областей и краев, средних общеобразовательных и средних профессиональных учебных заведений, вузов, учреждений дополнительного образования, спецшкол для детей-инвалидов и детей с задержкой развития и т.д. Поэтому опыт, который представляли все эти люди на конференции, оказался колоссальным и заслуживал самого пристального внимания и уважения, поскольку многие образовательные организации занимаются профориентационной работой по собственной инициативе, без всякой моральной и материальной поддержки.
Было, кстати, отмечено, что в Министерстве образования Российской Федерации отсутствуют отделы, занимающиеся профвопросами и, конечно, это вызывает недоумение у педагогов. Был отмечен и еще один важный факт: все, о чем говорилось на конференции: модели, методы, приемы, формы профориентационной работы – существовали в стране лет 25-30 назад и были ликвидированы за ненадобностью.
Например, ст. научный сотрудник Федерального института развития образования РАНХиГС г. Москвы неоднократно подчеркивала, что и программы – профильные и предпрофильные, и тематика классных часов, и перечень необходимых мероприятий – все это существует и актуально на сегодняшний день на 95%, и нет необходимости сидеть годами и разрабатывать новые программы, потому что практика показала, насколько они были эффективны десятилетия назад.
Естественно, молодежь может поспорить с выводами опытного педагога, психолога, много лет проработавшего в системе образования и 30 лет посвятившего изучению профориентационных вопросов. Но нельзя не согласиться в главном, что все новое – это хорошо забытое старое. И очень жаль, что мы в свое время разрушили хорошо работавший механизм, чтобы теперь снова изобретать колесо.

► Проекты программы "Формула хороших дел" воплощены в жизнь (01.11.2018 г.)
Два проекта – профориентационный спектакль и экологический квест - воплотил в жизнь Центр внешкольной работы, победивший в 2018 году в конкурсе проектов программы "Формула хороших дел" ПАО "СИБУР Холдинг".
25 октября состоялась премьера спектакля "Сибурята в стране Этилении" (режиссер-постановщик Людмила Ювенальевна Максимова, руководитель театральной студии "Браво"), на который пришли маленькие зрители из 1-4 классов школ нашего города, а также работники и ветераны труда ООО "СИБУР-Кстово" со своими детьми и внуками.
1 ноября прошел экологический квест "Родниковую чистоту – Кстовской земле", в котором приняли участие команды 15 образовательных учреждений Кстова и Кстовского района, представители Нижегородской государственной сельскохозяйственной академии, Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского, методического кабинета департамента образования и, конечно же, ООО "СИБУР-Кстово".
Первая часть квеста представляла собой защиту проектов старшеклассников, внесших личный вклад в дело защиты окружающей среды. Поразительно, как много хороших дел сделали ребята: почистили пруды, привели в порядок берега рек, посадили кустарники и цветы, изготовили скворечники и кормушки и т.д. Во второй части мероприятия учащиеся должны были показать свои знания по вопросам животного и растительного мира Нижегородской области, водной среды, продемонстрировать общую эрудицию по экологическим темам. Программа квеста...
1 место в квесте заняла команда средней школы № 8 (рук. Н.В.Кузьмичева), 2-е место – команда СШ № 5 (рук. Л.А.Фадеева), 3 место – команда Ждановской СШ (рук. Г.П.Вилкова). Поздравляем победителей и призеров и благодарим компанию "СИБУР", Нижегородскую сельскохозяйственную академию, парк-ресторан "Волга" за подарки и призы.

► Стоп-паника! Стоп-угроза! (28.10.2018 г.)
В воскресенье, 28 октября, профсоюзный комитет первичной профсоюзной организации ООО «СИБУР-Кстово» пригласил из Нижнего Новгорода для кстовских ребятишек психолога Ольгу Сазонову, специализирующуюся на поведенческих реакциях детей и подростков в чрезвычайных ситуациях. Совместно с Центром профориентации МБУ ДО ЦВР были проведены 2 тренинга: «Стоп-паника!» для учащихся 6-11 лет и «Стоп-угроза, или ловушки для подростков» для ребят 12-15 лет.
На первом тренинге малыши познакомились с правилами поведения при пожаре, и не только теоретически выслушали про запасные выходы, но организованно по специальной схеме, вывешенной на 1-м этаже у самых входных дверей, проверили в ЦВР на Рачкова, 12, где находится аварийный выход и открыт ли он. Убедившись, что все в порядке, ребята дважды прошли тренировку, имитирующую выход из зала кинотеатра в ситуации задымленности и научились при помощи собственной одежды сооружать защитные повязки для органов дыхания, предотвращая отравление угарным газом. С детьми отработали способы спасения в случае пожара на 1-2 и на верхних этажах зданий, научили правилам поведения в толпе.
Старшим ребятам предложили методы предотвращения ситуаций провоцирования их незнакомыми взрослыми людьми, незнакомыми сверстниками и знакомыми ровесниками. Речь шла о таких серьезных вещах, как заложничество, хулиганство, воровство и т.д. Ольга Викторовна осталась довольна работоспособностью подростков: «Очень отзывчивая, идущая на контакт аудитория, - сказала она в завершение тренинга. – Было приятно работать с такими ребятами, всегда чувствуешь удовлетворение, если твоя работа пошла на пользу людям».
Елена Александровна Кондратьева, и.о. председателя первичной профсоюзной организации ООО «СИБУР-Кстово», во избежание переутомления подкормила ребят шоколадом и призвала их отказываться от рискованных ситуаций, если в этом нет необходимости, как в бытовой обстановке, так и в обществе, и в профессиональной сфере.
Тренинги «Стоп-паника! Стоп-угроза!» были полезны и для 45 ребятишек, и для 10 родителей, посетивших его.

► Чертили черными чернилам... (28.10.2018 г.)
Наверное, многие помнят эту скороговорку: «Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж чрезвычайно чисто». Видимо, когда ее сочиняли, школьники действительно умели чертить чертежи и действительно чрезвычайно чисто.
Наступило другое время. Время, когда из школьной программы изъяли черчение как предмет, а в программах техникумов и вузов оставили учебные планы в таком виде, как будто старшеклассники с ним знакомы. Вот и получается, что после 9-го или 11-го классов общеобразовательной школы юноши и девушки остаются в полном незнании, как делать чертежи и как их читать.
Счастье, что находятся педагоги, идущие навстречу их потребностям.
С 21 октября начали свою работу курсы по черчению, которые ведет старший преподаватель Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета Евгений Владимирович Румянцев.
«Самое главное,- считает преподаватель,- «набить» руку, приучить себя так пользоваться линейкой, угольником, циркулем и карандашом, чтобы картинка на ватмане была абсолютно чистой, четкой, не говоря уж о том, что ПРАВИЛЬНОЙ. Это примерно годик тренировок».
Занятия проводятся по воскресеньям с 10:00 в каб. № 3. Приглашаются будущие инженеры и архитекторы. Телефон для справок: 8-902-680-41-49

► И еще один семинар ННГУ (16.10.2018 г.)
16 октября представители химического факультета Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского, как и обещали ранее, приехали проводить семинар «Решение олимпиадных задач» для кстовских учителей химии. Кроме д.х.н. профессора Алексея Владимировича Гущина, с педагогами встретился Алексей Алексеевич Сибиркин – к.х.н., доцент кафедры неорганической химии химического факультета ННГУ, председатель методической комиссии и жюри муниципального и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников по химии в Нижегородской области.
Алексей Алексеевич остановился на теоретической стороне проведения олимпиад по химии разных уровней, рассказав педагогам и об истории олимпиадного движения, и о целях и задачах олимпиад, требованиях к олимпиадным заданиям, принципах оценки решений и т.д. Его выступление продолжил А.В. Гущин.
Наталья Николаевна Молодкина, преподаватель химии школы №3, отметила важность такого рода семинаров с точки зрения методики, но озвучила просьбу все-таки коснуться практики и прорешать конкретные олимпиадные задачи. Ее поддержали председатель РМО, учитель СШ№5 И.А. Красильникова, учителя СШ №8 и гимназии №4 Н.В. Кузьмичева и Н.А. Боголепова. С этой же просьбой обратилась к ученым куратор химии, биологии, географии методического районного центра Лариса Александровна Балакина.
Рабочие встречи ученых ННГУ и кстовских педагогов продолжаются. На повестке дня – встречи с учеными Нижегородского государственного технического университета. Первая такая встреча состоится 30 октября в 14-00 в лицее №7. Гостем старшеклассников и преподавателей будет д.т.н., профессор, заведующий кафедрой биотехнологии и нанотехнологии НГТУ Илья Владимирович Воротынцев.

► Фенист - 2018! (25.09.2018 г.)
Под таким красивым названием каждый год в Нижегородской области проходит Фестиваль наук, искусств и технологий, организуемый Институтом прикладной физики Российской академии наук и Ассоциацией учителей физики и астрономии Нижегородской области.
25 сентября «десант» организаторов прибыл в Центр профориентации МБУ ДО ЦВР и был представлен председателем Ассоциации, заслуженным учителем Российской Федерации, преподавателем физики лицея города Бор Кузьмичевой Тамарой Юрьевной и учителем физики высшей категории школы №20 города Дзержинска Татьяной Васильевной Стариченко. Встреча состояла из 2-х частей: деловой игры «Спектральный анализ», в которой девятиклассники школ нашего города и района научились определять виды спектра и использовать его анализ в археологии, криминалистике, строительстве и т.д.
Вторая часть представляла собой интеллектуальный турнир «Что? Где? Когда?» с вопросами по физике и астрономии. В нем приняли участие 12 команд из Ближнеборисовской, Большемокринской, Ждановской и всех городских школ, причем 7-у лицею была дана возможность представить еще одну команду взамен Чернухинской школы, отказавшейся от участия.
Турнир проходил на высоком уровне накала, исключительно динамично, и 19 вопросов игры пролетели как одно мгновение. Так показалось. Когда жюри подвело итоги, в призерах оказались аж 5 команд, набравших одинаковое количество баллов: 3-е место у команд гимназии №4, лицея №7 (той, что взамен Чернухинской школы) и Ждановской СШ; второе место у школы №6 и школы №3. Победителем же игры стал основной состав команды лицея №7 в составе Семерикова Виктора – капитан команды, Кучерова Кирилла, Щербаковой Елены, Исайкина Александра и Лелетовой Анастасии. Именно они будут представлять Кстово на финале игры в ИПФПАН 29 сентября. Пожелаем им удачи!
Центр профориентации МБУ ДО ЦВР благодарит ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» за призовой фонд для призеров и победителей муниципального этапа Фестиваля.
Пока верстался данный материал, команда Лицея № 7 под руководством Чандаевой Светланы Александровны, заняла 2-е место в финале областной игры. Поздравляем победителей турнира!

► Родниковую чистоту – Кстовской земле (18.09.2018 г.)
Так будет называться квест, этапы которого активно разрабатываются Советом молодых ученых Нижегородской государственной сельскохозяйственной академии к 1 ноября 2018г. Подробнее с содержанием предстоящего испытания, планируемого в рамках проекта программы «Формула хороших дел» ПАО «СИБУР Холдинг», учителя биологии, химии, географии из 10 городских и сельских школьных и внешкольных учреждений смогли ознакомиться на методическом семинаре, проведенном 18 сентября в НГСХА. После обсуждения содержательной части маршрута игры присутствующими было принято решение, что этапами экологического квеста будут:
  • Животный мир Нижегородской области.
  • Птицы.
  • Высшие наземные растения.
  • Грибы.
  • Охраняемые растения и животные Нижегородской области.
Все этапы коснутся не просто Нижегородской земли, а именно правобережной ее части, как раз той, на которой находится Кстово. Одним из самых важных этапов будет практический, представленный участниками мероприятия в виде презентации. Время презентации 4 минуты плюс 2 минуты – ответы на вопросы жюри. Практическая часть должна быть посвящена благоустройству окружающей среды: разбивке цветника, уборке парка, сквера, части берега Волги, очистке родника и т.д. (см. программу квеста).
Пользуясь случаем, педагоги посетили в академии Музей ржаного хлеба, а также весьма воодушевились, узнав, что в НГСХА есть еще музей почв. Некоторые из учителей взяли номера телефонов у директора музея, чтобы привезти на экскурсию своих учеников. Кстовские педагоги отметили гостеприимство, радушие хозяев, высокий уровень подготовки семинара. Кроме этого, как выяснилось, многие когда-то закончили этот замечательный вуз и сейчас, встретившись на РМО в академии, предались воспоминаниям о студенческой юности.
Центр профориентации МБУ ДО ЦВР сердечно благодарит Владимира Викторовича Иванова, проректора по воспитательной работе и социальной политике НГСХА, за творческую и теплую атмосферу, созданную на семинаре.

► Шаг к профессии. Что изменилось в предпочтениях выпускников?
Два года назад – в 2015-2016 учебном году - диагностику на профпригодность по личностным качествам прошли 330 десятиклассников. Диагностика выявила, что большим уважением у старшеклассников пользовались профессии категории «человек-человек».
Вот каким был список предпочтений два года назад:
  • 101 - не определились с профессией;
  • 39 - инженеры;
  • 25 - врачи;
  • 21 - переводчики;
  • 19 - юристы;
  • 18 - психологи;
  • 18 - учителя;
  • 17 - экономисты;
  • 16 - дипломаты;
  • 13 - военные;
  • 31 - прочие;
  • 12 - квалифицированные рабочие.
В 2016-2017 учебном году продиагностированы 300 школьников, в 2017-2018 – 239 человек. Произошли ли какие-то изменения, или все осталось на прежнем уровне: юристы, дипломаты, переводчики, психологи и экономисты все так же в списоке наиболее популярных профессий, как и 2 года назад, когда взрослые не уставали удивляться парадоксу: десятиклассники, с легкостью разбирающиеся в компьютерном обеспечении, в информационных программах и технологиях, вооруженные самыми модными и продвинутыми моделями гаджетов, в сфере профессий довольно таки наивны. Не правда ли, что представленный список предпочтений годился скорее для шестиклассников, чем для старшеклассников?
Не странно ли, что понятие о профессии «инженер» у десятиклассников было настолько абстрактно, что конкретизация вроде «инженер-механик», «инженер-технолог», «инженер-конструктор», «инженер-электроник» и т.п. вызывало у них смятение: каким же инженером стать? Возможно ли представить себе будущего специалиста международных отношений со знанием иностранного языка на «3»? А будущего врача, не имеющего представления о химических процессах в организме? Наши ребята всерьез считали, что сначала надо поступить в вуз, а там их всему научат. Но чему научат? Школьной программе?
Однако уйдем от эмоций и обратимся к фактам.
Итак: вот список предпочтений десятиклассников нынешнего учебного года (для сравнения с 2015-16г.г. профессии оставлены на прежних местах):
  • 42 - не определились с профессией;
  • 26 - инженеры;
  • 22 - врачи;
  • 7 - переводчики;
  • 9 - юристы;
  • 4 - психологи;
  • 8 - архитекторы;
  • 18 - учителя;
  • 15 - экономисты;
  • 1 - дипломаты;
  • 10 - военные и работники силовых структур;
  • 26 - прочие;
  • 3 - квалифицированные рабочие;
  • 17 - программисты.
Как видим, наметился определенный сдвиг к реалиям сегодняшнего дня в области профпредпочтений наших десятиклассников. Во-первых, на порядок сократилось количество старшеклассников, не имеющих представления о своей будущей профессии: по сравнению с 2015-2016 г.г. - на 14%, это очень серьезный сдвиг в осознании профессионального выбора. Не может не радовать резкое снижение показателей по интересу к профессиям типа «дипломат», «психолог», «переводчик». Кажется, здравый смысл начинает брать верх над романтическими представлениями о «модных» профессиях. Правда, выявился еще один существенный недоста-ток: рост интереса к профессии «архитектор», так что пришлось внести ее в список предпочте-ний отдельной строкой.
Почему недостаток? Потому что эта профессия также из разряда «штучных», как и ди-пломаты, артисты, психологи или переводчики. Стране не нужно столько архитекторов, сколь-ко заявлено нашими десятиклассниками. Представьте себе, что только из Кстова каждый год будут поступать на архитектурный факультет по 8 выпускников. Напрашивается вопрос: где они найдут работу в Кстовском районе? Поедут в Павловский или Богородский? Но в Павлов-ском и Богородском подготовлены свои архитекторы. Есть они и в Москве, и в Санкт-Петербурге, и в Нижнем Новгороде. Хорошо, конечно, быть оптимистом, однако, в меру. Вся-кий оптимизм должен иметь основу в виде таланта, работоспособности, новых идей и концеп-ций, а иначе это не архитектор, а просто ремесленник, который не нужен ни в государ-ственных, ни в частных структурах.
Еще одна свежая строка в списке – программисты. А вот это уже веление времени, и за-мечательно, что школьники улавливают запросы социума на востребованность той или другой профессии. Смотрите, остаются на прежнем уровне позиции учителей, врачей, экономистов, военнослужащих – это «вечные» и массовые профессии. Жаль только, что позиция «квалифи-цированные рабочие» потеряла своих почитателей, а ведь именно эта позиция становится поистине «золотой» в нынешней профессиональной сфере.
Если говорить о гендерных предпочтениях, они остаются традиционными: военные, про-граммисты, инженеры в основном юноши; учителя, врачи, экономисты\бухгалтера – девушки. Профессии юристов, менеджеров, архитекторов и служба в МВД привлекают в равной степени и тех, и других.
Так нужна ли профдиагностика старшеклассникам? Однозначно, да. Хотя бы затем, что-бы задать себе вопрос: «Кто я?» не на выпускном вечере в 11-м классе, а несколько раньше, чтобы успеть откорректировать как свой интеллектуальный потенциал, так и свои личностные качества с целью максимально приблизиться к профессиональным компетенциям, требуемым той или сферой деятельности.
Сделайте шаг к профессии уже сегодня!

► Профессии отдела Министерства Внутренних Дел (30.03.2018 г.)
О таких профессиях узнали ученики 5Б и 5В классов школы №8 30 марта. В отделе министерства внутренних дел по Кстовскому району ребят приветствовала психолог службы по работе с личным составом Маркова Ирина Сергеевна. Она не первый раз проводит экскурсии для учащихся школ города по просьбе Центра профориентации МБУ ДО ЦВР. Вот и нынче, даже будучи в отпуске по больничному листу, Ирина Сергеевна не могла не прийти, чтобы познакомить ребят с отделением полиции в Кстове.
Для начала школьники прошли в инспекцию по делам несовершеннолетних, где инспектор Анна Юрьевна Памфилова провела с ними небольшую беседу. Анна Юрьевна поделилась с пятиклассниками впечатлениями от своей поездки в Калининград.
"Представляете, - сказала она, - я прошла мимо двух школ: элитной с изучением немецкого языка и обычной общеобразовательной, и по привычке прислушивалась к разговорам калининградских школьников. Как же мне было радостно оттого, что они разговаривают друг с другом вежливо, нормальным языком, без бранных слов и кличек. И как мне было обидно за свой город, что наши школьники чуть ли не с начальной школы приучены к хамству, матерщине, грубым и оскорбительным словам".
Анна Юрьевна добавила, что, так как она курирует восьмую школу, она будет теперь особенно взыскательно относиться к нарушениям поведения, связанного с речевыми правонарушениями в соответствии с Административным кодексом РФ.
Затем пятиклассники посетили музей ОМВД. Здесь у каждого стенда, связанного с различными профессиями - будь то уполномоченный по экономической безопасности, или патрульный, или оперативный дежурный, или следователь, или криминалист-эксперт, или дознаватель, или конвойный - Ирина Сергеевна рассказывала, когда и как стала действовать определенная служба в Кстовском районе.
Ребята с большим интересом рассматривали экспонаты, задавали много вопросов, проводили фотосессии за столом начальника отдела 50-х годов прошлого века или на мотоцикле ГАИ тридцатилетней давности. «Наш отдел,- сказала Ирина Сергеевна,- живет сложной и напряженной жизнью, части его состава направляются то на олимпиаду в Сочи, то в Чеченскую республику, то готовятся к Чемпионату мира по футболу в Нижнем Новгороде.
Несмотря на трудности, основная часть личного состава любит свою работу и дорожит ею. Если у вас будет желание служить в полиции после окончания школы, приходите, мы будем рады. Люди нам нужны всегда».
Центр профориентации МБУ ДО ЦВР сердечно благодарит Ирину Сергеевну и Анну Юрьевну за многолетний труд в ОМВД Кстовского района и работу с кстовскими школьниками.

► Знатоки наук. Равнение на "ЛУКОЙЛ"! (29.03.2018 г.)


29 марта, в дни весенних каникул, в Центре внешкольной работы состоялся интеллектуальный турнир "Знатоки наук. Равнение на "ЛУКОЙЛ!", организаторами которого явились Центр профориентации МБУ ДО ЦВР, МБОУ Лицей №7 и ООО "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез". Турнир посвятили 60-летию образования нефтеперерабатывающего завода – градообразующего предприятия Кстова. В игре приняли участие девятиклассники из школ с.п. Селекционная станция, №№1,2,5,6,8, гимназии №4 и лицея №7.
Турниру предшествовала большая предварительная работа. Так, за три недели до его начала на сайте ЦВР были выложены 13 нестандартных задач по физике, химии и биологии, которые должны были решить ребята. Например, как кот может безошибочно определить у хозяина больное место, чтобы лечь прямо на больной сустав и начать его "лечить"? Или почему вяжет хурма и как определить, спелая она или нет, не пробуя ее? Или задача о том, что конструктор вертолетов Б.М. Юрьев, размышляя о необходимости разбега для взлета, заметил, что ласточки никогда не садятся на землю. Необходимо было выдвинуть гипотезы, чтобы объяснить это поведение…
Турнир представлял собой состязание докладчиков, оппонентов и рецензентов. Восемь команд прошли два тура и, таким образом, дважды побывали в игровых ролях, а затем 3 лучших команды вышли в финал. Это были ребята из средней школы №2, гимназии №4 и лицея №7. На финальную игру пришли поздравить ребят директор МБУ ДО ЦВР Мария Викторовна Пожванюк и начальник отдела социальных программ и информации ООО "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез" Александр Юрьевич Костерин. Финальная часть проходила более спокойно, нежели предварительные туры, на которых накал страстей, заданных командой СШ №8, произвел впечатление и на конкурентов, и на организаторов, и на жюри.
Победу в интеллектуальном турнире в нелегкой борьбе одержала команда школы №2, на втором месте МБОУ Лицей №7, на 3-м – гимназия № 4. Поощрительные призы получили команды школы № 6 и школы № 8. Всем ребятам были вручены оригинальные значки от компании "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез", дипломы, а победителям и призерам – кубки и памятные подарки, о которых позаботилась председатель Совета молодых специалистов предприятия Юлия Владимировна Колова.
Центр профориентации МБУ ДО ЦВР благодарит за помощь в организации турнира ООО "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез", преподавателей МБОУ Лицей №7 Молодкину Наталью Николаевну и Голунову Марину Геннадьевну, а также помощников-одиннадцатиклассников Ангелину Савинову, Анастасию Севастьянову, Викторию Мигову, Александру Вохмянину, Даниила Малышева и Марию Петрухину.

► Навигатор поступления (21.01.2018 г.)
Обучающиеся клуба "Наш дом – природа" посетили образовательный форум "Навигатор поступления", который прошел на Нижегородской ярмарке 21 января. На одной площадке было представлено 20 лучших вузов России и мира, в том числе: НГЛУ, ВШЭ, ННГУ, РАНХиГС, МФТИ. Для участников форума проводилась профориентация и консультации с экспертами. Желающие писали короткий пробный вариант ЕГЭ и разбирали результат с консультантами. Для будущих абитуриентов и их родителей прошли полезные мастер-классы о ЕГЭ, поступлении на бюджет и обучении в вузах.
Подобные мероприятия очень полезны будущим выпускникам и их родителям. Они структурируют информацию, расширяют кругозор, дают ответы на интересующие вопросы.
Семерикова Любовь Валерьевна (руководитель клуба "Наш дом - природа")


► Итоги Нижегородской городской олимпиады (23.01.2018 г.)
В 2017 году НИУ "Высшая школа экономики в г. Нижний Новгород", проводя ежегодные городские олимпиады по ряду школьных предметов, решила провести математику и литературу на базе Центра профориентации МБУ ДО "Центр внешкольной работы им. С.А. Криворотовой". Результатом этого решения было двадцатикратное увеличение участников олимпиады по Кстовскому району. В общей сложности 16 и 23 декабря пришли проверить свои знания 74 школьника 8-11 классов. Самое большое количество участников было от МБОУ Лицей №7, далее МБОУ Гимназия №4 и МБОУ СШ №2. Школа №6, хотя и послала заявки в адрес оргкомитета, тем не менее не направила на олимпиады своих участников.
Хорошие результаты показали кстовские ребята в олимпиаде по литературе. Призерами стали Молоткова Александра, учащаяся 9-го класса МБОУ Гимназия №4, и Тютина Екатерина, учащаяся 10-го класса гимназии. Почетными грамотами Высшей школы экономики награждены за высокие показатели Юнисова Динара, учащаяся 8-го класса, и Котова Елизавета, учащаяся 11-го класса гимназии. Разница буквально в 1-2 балла с призерами у Мамаевой Ольги, Афиногеновой Алины (обе – МБОУ Лицей №7), Бирюковой Марии (МБОУ СШ №2), Даниленко Даниила, Гурылевой Анны, Кузьмичевой Марии (все из МБОУ Гимназии №4). Они поощрены грамотами департамента образования Кстовского муниципального района и небольшими подарками от Центра внешкольной работы.
К сожалению, не так хороши результаты олимпиады по математике, но можно, например, отметить 11-е место в списке десятиклассников учащегося МБОУ СШ №1 Сальникова Николая.
Итоги олимпиады были подведены 23 января в красиво оформленном актовом зале 4-й гимназии. На это мероприятие собралось порядка 140 ребят, которые вначале побывали на мастер-классах ВШЭ: "Кто есть кто в профессии юрист" С.И. Мурзакова, заместителя декана факультета права; "Тайм-менеджмент. Управляй своим временем – управляй собой" А. Бруева, студента 4-го курса факультета менеджмента; "Анализ художественного текста" К.А. Деменевой, доцента факультета гуманитарных наук; "Нескучная экономика" О.Д. Сухорукова, студента 4-го курса факультета экономики; "Моя профессия – бизнес-информатик" П.В. Малыженкова, доцента кафедры информационных систем и технологий. Мастер-классы оказались очень полезны для старшеклассников: кроме знаний, они значительно повысили их эмоциональное состояние, поскольку всем участникам были вручены небольшие сувениры от университета, а набравшим 3-4 балла – яркие фирменные футболки.
Наталья Александровна Серова – руководитель отдела довузовской подготовки Высшей школы экономики – кратко, но достаточно информативно довела до сведения кстовских школьников условия поступления в НИУ ВШЭ и пригласила к участию в программах, разработанных университетом для ребят 8-11 классов.
Центр профориентации МБУ ДО ЦВР благодарит НИУ "Высшая школа экономики в г. Нижний Новгород" и МБОУ Гимназию №4 за возможность проведения столь масштабного мероприятия.

► Профессия - строитель! (15.12.2017 г.)
15 декабря в рамках проведения Ярмарки вузов состоялась профориентационная игра для червероклассников школы № 8. Игру, в которой приняли участие ученики 4"а", 4"б", 4"в" и 4"д", провели студенты 1-2 курсов ННГАСУ. Будущие строители познакомили детей со своим вузом, рассказали, по каким специальностям можно получить в нём образование. А во время игры ребята сами смогли почувствовать себя в роли проектировщиков, дизайнеров, архитекторов и строителей. Игра прошла весело и задорно. Студенты ННГАСУ с увлечением рассказали о своей будущей профессии нашим школьникам. Возможно, кто-то из сегодняшних выпускников начальной школы свяжет свой жизненный путь с самой мирной профессией строителя.

► Страна СИБУРия (14.12.2017 г.)
"Уже мы скоро подрастем,
На работу мы пойдем.
"СИБУР" - компания крутая!
Куда пойдем – мы точно знаем" - такое стихотворение о "СИБУРе" написала одна из команд на этапе профориентационной игры-квеста "Страна СИБУРия" 14 декабря. Игра была разработана Центром профориентации МБУ ДО ЦВР и управлением по работе с персоналом ООО "СИБУР-Кстово".
12 команд приняли участие в игре, в том числе из Безводнинской, Ближнеборисовской, Вязовской, Стан-Шелокшанской, СШ с.п. Селекционная станция, №№1 (2-е команды),2,3,8, гимназия №4 и лицей №7. Участники – школьники 5-6 классов. Их поздравили и пожелали победы директор Центра внешкольной работы Мария Викторовна Пожванюк и начальник управления по работе с персоналом ООО "СИБУР-Кстово" Юлия Алексеевна Федорук.
Целью мероприятия было знакомство учащихся с компанией "СИБУР-Кстово". Оно началось с коротких презентаций, подготовленных ребятами: "ЭП-300 – областная комсомольская стройка" (СШ №8), "Что такое этилен\пропилен\бензол" (школы №№2,3 и с. Безводное), "Откуда "СИБУР-Кстово" получает электроэнергию и тепло" (Вязовская школа), "Лучшие люди "СИБУРа" (СШ с.п. Селекционная станция) и др. Этап этот был несколько наукообразным, зато все остальные – напряженные, энергичные, активные.
Например, на этапе "Построй завод" надо было сложить пазлы с картинкой печей пиролиза нефтехимического завода, на этапе "Спасение жизни" - сделать искусственное дыхание привезенному с предприятия макету человека под именем Гоша, на этапе "В стране химических элементов" пятиклассники должны были разобраться с кислотами, щелочами и нейтральной средой, на этапе "Этилену быть" необходимо было "загрузить сырье" в печи пиролиза, а, точнее, попасть пластиковыми шарами в корзину. И так далее.
"СИБУР" - самый лучший завод.
У него очень много забот.
Он производит этилен,
Бензол и пропилен.
"СИБУР" - самый лучший друг,
Его любят все вокруг", - этими стихами, написанными ребятами из 1-й школы, на сцене актового зала заканчивалась игра "Страна СИБУРия".
1-е место заняла команда школы № 8,
2-е место – команда школы № 3,
3-е место – команда Безводнинской средней школы.

Центр профориентации МБУ ДО ЦВР благодарит классных руководителей 5-6-х классов, принявших участие в игре, а также команду специалистов компании "СИБУР-Кстово" в составе Смолиной Анны, Носковой Юлии, Слободиной Вероники, Колбасова Кирилла, Павлова Павла, Мадокалова Александра, Бартель Анастасии, Журавлева Андрея за организацию и проведение мероприятия.

► Это наша с тобой биография! (22.11.2017 г.)
22 ноября 2017 г. проведена публичная защита конкурсных работ "Моя семья в истории города Кстова и нефтеперерабатывающего завода", посвященных 60-летним юбилеям города и предприятия, на призы ООО "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез". На конкурс были представлены работы из СШ №2 – руководитель работ Лебедева Яна Львовна, СШ №8 – руководитель Сметанина Марина Анатольевна и МБУ ДО ЦВР – руководитель Семерикова Любовь Валерьевна.
Участники мероприятия – а всего их было 6 человек – пришли со своими группами болельщиков. Конкурс прошел динамично, ребята подготовились качественно, и каждый постарался раскрыть тему в контексте заводских событий. Кристина Окунева рассказала о бабушке Окуневой Валентине Егоровне – активистке, комсомолке, общественнице и спортсменке. Кристина подняла бабушкин архив: сколько грамот, начиная с 1974 года! И постоянная учеба наряду с работой – в техникуме, на курсах переподготовки, на семинарах. "У нас есть чему поучиться у наших родных и близких",- так закончила свое выступление Кристина.
Сергей Ткачев поделился своими сведениями о таких заводчанах, как его дедушка Ткачев Владимир Владимирович, оператор установки гидроочистки дизельного топлива от серы и установки "Парекс", далее – аппаратчик установки серной кислоты, потом футеровщик и, наконец, слесарь по ремонту технологических установок.
Другой дедушка, Николай Николаевич, работал сливщиком-наливщиком, бабушка Надежда Венальевна делопроизводителем, дядя Сергей Александрович аппаратчиком на участке гранулирования твердой элементарной серы из жидкой, отец, Александр Владимирович Ткачев, оператором и начальником установки. "Наша семья добросовестно несла трудовой долг на нефтеперерабатывающем заводе", - так считает Сергей.
Валерия Сурикова отразила биографию своего дяди Николая Анатольевича Игрушкина – многократного победителя чемпионатов России, Европы и мира. Юрий Стрельцов рассказал о своей семейной династии, а Константин Ширяев поведал о семейной реликвии, которую его папа привез из Ирака, когда после работы на нефтеперерабатывающем заводе решил поработать за границей.
По-настоящему серьезное исследование провела по своему семейному древу Семерикова Екатерина. Под руководством своей мамы, Семериковой Любови Валерьевны, педагога дополнительного образования ЦВР, Катя изучила родословную, начиная с 18-го века с Ивана Петровича Розинга, капрала русской армии, выходца из Голландии.
В 1798 году государем Петром I ему было пожаловано дворянство, благодаря чему он смог купить небольшое имение в селе Подлесово. Вот оттуда-то и пошли многочисленные потомки, в том числе династии нефтепереработчиков: Борисов Валериан Александрович (цех №10), Аулов Владимир Иванович (цех №14), Жуков Алексей Николаевич, строитель завода, Жукова Александра Александровна (цех №4), Семериков Валерий Иванович, отец Кати, старший менеджер ООО "ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ".
Екатерина Семерикова решением жюри (в жюри вошли Т.П. Шмелева – руководитель сектора по развитию персонала отдела по работе с персоналом завода, В.В. Криворотова – главный редактор газеты "Синтез", В.В. Смелова – заместитель председателя совета ветеранов предприятия и Е.Д. Катраева – руководитель Центра профориентации МБУ ДО ЦВР) была объявлена победителем данного конкурса. Но абсолютно все участники и их руководители были награждены почетными грамотами за подписью генерального директора ООО "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез" А.Н. Коваленко и подарочными картами магазина "Спортмастер". От завода участникам конкурса был прислал огромный торт с эмблемой "ЛУКОЙЛа", который был дружно съеден. Общее фото на память – и конкурс завершен.
Центр профориентации благодарит Татьяну Петровну Шмелеву за помощь в организации мероприятия.

► Детективная история (03.11.2017 г.)
Пора каникул – прекрасная возможность узнать что-то новенькое помимо школьной программы. Поэтому ребята из объединения Н.В. Святкиной "Я гражданин" решили уделить немного времени выбору профессии в Центре профориентации ЦВР. Для начала они посетили отдел МВД России по Кстовскому району, где побывали в музее вместе с психологом ОМВД и узнали о профессиях участкового уполномоченного полиции, оперативного дежурного, следователя, инспектора и др.
Затем ребята встретились со специалистом инспекции по делам несовершеннолетних Марией Александровной Заложных. Она рассказала о "комендантском часе" для несовершеннолетних с 1 ноября, о правилах поведения в общественных местах, о пресечении нецензурной брани или мелких краж в крупных торговых центрах, призвала ребят соблюдать порядок и дисциплину, напомнив, что до 14 лет полную юридическую ответственность за детей несут родители.
3 ноября участники объединения "Я гражданин" собрались на профориентационную игру по направлению "Право". В игре приняли участие команды школ №№ 2,3,5,7,8. Здесь учащиеся получили задания на расследование тех или иных "криминальных" дел. В задачу ребят входило, разобравшись в мелочах и фактах, вычислить преступника, что, впрочем, оказалось делом нелегким. Однако ребята из СШ № 3 все-таки добились победы, на 2-м месте СШ № 8, на 3-м – седьмая школа.

► Экологическая олимпиада (01.11.2017 г.)
В разгар осенних каникул в Центре профориентации МБУ ДО ЦВР состоялась экологическая олимпиада с творческим заданием на призы Нижегородской государственной сельскохозяйственной академии. В олимпиаде приняли участие 54 школьника из 8-11 классов школ 1,2,3,5,8, гимназии №4, лицея №7, клуба "Экодело" и объединения "Наш дом природа" МБУ ЦВР. Олимпиада получила поддержку компаний "СИБУР-Кстово" и "ЭКОИН-НОРСИ".
С приветственным словом при открытии мероприятия к старшеклассникам обратились проректор по воспитательной работе и социальной политике НГСХА Владимир Викторович Иванов и заместитель директора МБУ ДО ЦВР Татьяна Владимировна Люлина. Они пожелали участникам интересных вопросов, верных ответов и личных побед в соперничестве с компьютером и каникулярным ничегонеделаньем. Олимпиадные задания были сродни тестовым вопросам по ЕГЭ. Иные одаренные школьники потратили на их выполнение от силы 10-15 минут вместо 45. В основном же ребята сдавали работы через 30-35 минут после начала олимпиады.
В первом туре победителями стали (скачать протокол):
8 класс:

- 1 место Дубровина Дарья, МБОУ Гимназия № 4,
- 2 место Савинова Виктория, МБОУ Гимназия № 4,
- 3 место поделили Огнев Александр, МБОУ СШ № 2, и Хазов Александр, МБОУ СШ №3.
9 класс:
- 1 место поделили Смирнов Илья, МБОУ Гимназия №4, и Соколов Федор, клуб "Экодело" МБОУ Гимназии № 4,
- 2 место Сущева Варвара, МБОУ Гимназия № 4,
- 3 место Суханов Богдан, МБОУ СШ № 2.
10 класс:
- 1 место Репьева Анна, МБОУ Гимназия № 4,
- 2 место Лаптев Илья, МБОУ СШ № 3,
- 3 место Афиногенова Алина, МБОУ Лицей № 7.
11 класс:
- 1 место Шотиева Адолатхон, МБОУ СШ № 2,
- 2 место поделили Милов Александр, МБОУ СШ №5, и Семерикова Екатерина, объединение "Наш дом природа" МБУ ДО ЦВР,
- 3 место поделили Севастьянова Анастасия, МБОУ Лицей № 7, и Баландина Елена, МБОУ СШ №8.
Как видим, гимназисты весьма подкованы в области экологических знаний, и почти все "золото" от НГСХА ушло к ним.

► Кем стал физик Эрнест Резерфорд?! (30.09.2017 г.)
30 сентября победителей муниципального этапа областной игры "Что? Где? Когда?", проведенной накануне в рамках Фестиваля наук, искусств и технологий ФЕНИСТ-2017, организованного Ассоциацией учителей физики и астрономии Нижегородской области и учеными Института прикладной физики Российской академии наук и проведенного в Центре профориентации МБУ ДО ЦВР, пригласили в ИПФ РАН Нижнего Новгорода для участия в финале игры.
Перед участниками выступили научный руководитель НПЦ "Знание-НН" Кочаровский Владимир Владиленович, член-корреспондент РАН, доктор физико-математических наук, заведующий отделом астрофизики и физики космической плазмы Института прикладной физики РАН; Рогожкина Наталья Сергеевна, заместитель декана базового факультета Высшей школы общей и прикладной физики на базе Института прикладной физики (ИПФ) Российской Академии наук; Кузьмичева Тамара Юрьевна, председатель Ассоциации учителей физики и астрономии Нижегородской области. Все они желали собравшимся победы, и В.В. Кочаровский заметил, что нижегородская наука в авангарде России, неслучайно Президентом Российской академии наук избран директор ИПФ РАН из Нижнего Новгорода Александр Михайлович Сергеев. Поэтому он желает старшеклассникам железной выдержки и воли на пути постижения законов науки.
Пятнадцать команд из Канавинского, Сормовского, Нижегородского районов Нижнего Новгорода, городов Бор, Дзержинск, Кстово, р.п. Урень и др. боролись за призовые места в финале интеллектуальной игры. Тридцать вопросов в 2-х раундах каждую минуту сыпались на головы ребят. И вопросы довольно неожиданные, иногда сложные, иногда непонятные. Конкретных вопросов, типа "Кем стал знаменитый физик Резерфорд?" было очень мало, большинство же было построено на логике, догадке, интуиции, аллюзии, метафорике. лингвистических сравнениях.
И что же? Учащиеся старшей группы – 10а класса МБОУ СШ №2 – стали обладателями диплома участников финала игры, а команда девятиклассников МБОУ СШ №8 в составе Елизаветы Ежовой, Егора Сиднева, Полины Гапоненко, Михаила Голубицких и Даниила Чечко заняла 3-е призовое место. Поздравляем! Так держать, ребята, и готовиться к новой игре в 2018 году, чтобы занять 1-2 места.

► Фенист - 2017. Впереди - вторая и восьмая школа! (29.09.2017 г.)
В Центре профориентации 29 сентября прошло очень важное и значимое событие – Фестиваль наук, искусств и технологий (ФЕНИСТ-2017), организованный Ассоциацией учителей физики и астрономии Нижегородской области и учеными Института прикладной физики Российской академии наук. Это был сплав научно-популярной лекции, мастер-класса и муниципального этапа интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?"
Лекцию о различных видах энергии проводила директор Информационного центра атомной энергетики Марина Александровна Баширова. Она привезла с собой элементарные приборы для того, чтобы ребята сами попробовали производить энергию. Например, ветряную. Было предложено так раскрутить крылья моделей ветряков, чтобы зажглась электрическая лампочка. И все команды – а их было четырнадцать – успешно с этим справились. Опробовали школьники и силу энергии солнца, или световой энергии, а также выработали тепловую энергию, темпераментно растирая рукой пластину и подавая таким образом энергию, преобразованную в электрический ток, для маленькой лампочки.
Словом, и повеселились, и погрустили от души, потому что некоторые – особо старательные учащиеся - стерли кожу на ладонях до крови. Впрочем, это мелочи по сравнению с тем эмоциональным накалом, который предложил научный сотрудник ИПФ РАНа Перминов Андрей Олегович в игре "Что? Где? Когда?" Игра шла в 2-х возрастных цензах: 8-9-й и 10-11-й классы. Первых было восемь команд, в том числе из Вязовки, с.п. Селекция, д. Новоликеево, СШ №№3,6, 7,8 и Центра внешкольной работы (объединение "Наш дом - природа"). Старшеклассников – шесть команд (с. Безводное, д. Новоликеево, СШ №2, представлены две команды из 10А и 10Б классов), СШ № 3, Кстовская химическая школа МБУ ДО ЦВР).
В младшей группе максимальное количество баллов – 7 из 14 – набрала команда "Альфа" СШ №8, в старшей - 9 из 14 – команда "Росатом-98" 10 "А" класса МБОУ СШ №2. Им были вручены вкусные торты. Все команды получили дипломы участников и сладкое угощение. Всего на один балл отстали от победителей участники Кстовской химической школы. У них – почетное 2-е место. А вообще, все ребята, что называется, с головой погрузились в игру. Посмотрите на снимки, посмотрите на их лица: очень трогательно!

Версия для слабовидящих

Поиск по сайту

Руководитель
Катраева
Елена Дмитриевна

Семейная гордость

Семейная гордость

Сертификат проекта

Информация в прессе

Статистика

Рейтинг@Mail.ru



ВВЕРХ