Центр профориентации

Центр инклюзивного образования

Центр раннего развития

Навигатор


Cайты учебных заведений
► Родниковую чистоту – Кстовской земле (18.09.2018 г.)
Так будет называться квест, этапы которого активно разрабатываются Советом молодых ученых Нижегородской государственной сельскохозяйственной академии к 1 ноября 2018г. Подробнее с содержанием предстоящего испытания, планируемого в рамках проекта программы «Формула хороших дел» ПАО «СИБУР Холдинг», учителя биологии, химии, географии из 10 городских и сельских школьных и внешкольных учреждений смогли ознакомиться на методическом семинаре, проведенном 18 сентября в НГСХА. После обсуждения содержательной части маршрута игры присутствующими было принято решение, что этапами экологического квеста будут:
  • Животный мир Нижегородской области.
  • Птицы.
  • Высшие наземные растения.
  • Грибы.
  • Охраняемые растения и животные Нижегородской области.
Все этапы коснутся не просто Нижегородской земли, а именно правобережной ее части, как раз той, на которой находится Кстово. Одним из самых важных этапов будет практический, представленный участниками мероприятия в виде презентации. Время презентации 4 минуты плюс 2 минуты – ответы на вопросы жюри. Практическая часть должна быть посвящена благоустройству окружающей среды: разбивке цветника, уборке парка, сквера, части берега Волги, очистке родника и т.д. (см. программу квеста).
Пользуясь случаем, педагоги посетили в академии Музей ржаного хлеба, а также весьма воодушевились, узнав, что в НГСХА есть еще музей почв. Некоторые из учителей взяли номера телефонов у директора музея, чтобы привезти на экскурсию своих учеников. Кстовские педагоги отметили гостеприимство, радушие хозяев, высокий уровень подготовки семинара. Кроме этого, как выяснилось, многие когда-то закончили этот замечательный вуз и сейчас, встретившись на РМО в академии, предались воспоминаниям о студенческой юности.
Центр профориентации МБУ ДО ЦВР сердечно благодарит Владимира Викторовича Иванова, проректора по воспитательной работе и социальной политике НГСХА, за творческую и теплую атмосферу, созданную на семинаре.

► Шаг к профессии. Что изменилось в предпочтениях выпускников?
Два года назад – в 2015-2016 учебном году - диагностику на профпригодность по личностным качествам прошли 330 десятиклассников. Диагностика выявила, что большим уважением у старшеклассников пользовались профессии категории «человек-человек».
Вот каким был список предпочтений два года назад:
  • 101 - не определились с профессией;
  • 39 - инженеры;
  • 25 - врачи;
  • 21 - переводчики;
  • 19 - юристы;
  • 18 - психологи;
  • 18 - учителя;
  • 17 - экономисты;
  • 16 - дипломаты;
  • 13 - военные;
  • 31 - прочие;
  • 12 - квалифицированные рабочие.
В 2016-2017 учебном году продиагностированы 300 школьников, в 2017-2018 – 239 человек. Произошли ли какие-то изменения, или все осталось на прежнем уровне: юристы, дипломаты, переводчики, психологи и экономисты все так же в списоке наиболее популярных профессий, как и 2 года назад, когда взрослые не уставали удивляться парадоксу: десятиклассники, с легкостью разбирающиеся в компьютерном обеспечении, в информационных программах и технологиях, вооруженные самыми модными и продвинутыми моделями гаджетов, в сфере профессий довольно таки наивны. Не правда ли, что представленный список предпочтений годился скорее для шестиклассников, чем для старшеклассников?
Не странно ли, что понятие о профессии «инженер» у десятиклассников было настолько абстрактно, что конкретизация вроде «инженер-механик», «инженер-технолог», «инженер-конструктор», «инженер-электроник» и т.п. вызывало у них смятение: каким же инженером стать? Возможно ли представить себе будущего специалиста международных отношений со знанием иностранного языка на «3»? А будущего врача, не имеющего представления о химических процессах в организме? Наши ребята всерьез считали, что сначала надо поступить в вуз, а там их всему научат. Но чему научат? Школьной программе?
Однако уйдем от эмоций и обратимся к фактам.
Итак: вот список предпочтений десятиклассников нынешнего учебного года (для сравнения с 2015-16г.г. профессии оставлены на прежних местах):
  • 42 - не определились с профессией;
  • 26 - инженеры;
  • 22 - врачи;
  • 7 - переводчики;
  • 9 - юристы;
  • 4 - психологи;
  • 8 - архитекторы;
  • 18 - учителя;
  • 15 - экономисты;
  • 1 - дипломаты;
  • 10 - военные и работники силовых структур;
  • 26 - прочие;
  • 3 - квалифицированные рабочие;
  • 17 - программисты.
Как видим, наметился определенный сдвиг к реалиям сегодняшнего дня в области профпредпочтений наших десятиклассников. Во-первых, на порядок сократилось количество старшеклассников, не имеющих представления о своей будущей профессии: по сравнению с 2015-2016 г.г. - на 14%, это очень серьезный сдвиг в осознании профессионального выбора. Не может не радовать резкое снижение показателей по интересу к профессиям типа «дипломат», «психолог», «переводчик». Кажется, здравый смысл начинает брать верх над романтическими представлениями о «модных» профессиях. Правда, выявился еще один существенный недоста-ток: рост интереса к профессии «архитектор», так что пришлось внести ее в список предпочте-ний отдельной строкой.
Почему недостаток? Потому что эта профессия также из разряда «штучных», как и ди-пломаты, артисты, психологи или переводчики. Стране не нужно столько архитекторов, сколь-ко заявлено нашими десятиклассниками. Представьте себе, что только из Кстова каждый год будут поступать на архитектурный факультет по 8 выпускников. Напрашивается вопрос: где они найдут работу в Кстовском районе? Поедут в Павловский или Богородский? Но в Павлов-ском и Богородском подготовлены свои архитекторы. Есть они и в Москве, и в Санкт-Петербурге, и в Нижнем Новгороде. Хорошо, конечно, быть оптимистом, однако, в меру. Вся-кий оптимизм должен иметь основу в виде таланта, работоспособности, новых идей и концеп-ций, а иначе это не архитектор, а просто ремесленник, который не нужен ни в государ-ственных, ни в частных структурах.
Еще одна свежая строка в списке – программисты. А вот это уже веление времени, и за-мечательно, что школьники улавливают запросы социума на востребованность той или другой профессии. Смотрите, остаются на прежнем уровне позиции учителей, врачей, экономистов, военнослужащих – это «вечные» и массовые профессии. Жаль только, что позиция «квалифи-цированные рабочие» потеряла своих почитателей, а ведь именно эта позиция становится поистине «золотой» в нынешней профессиональной сфере.
Если говорить о гендерных предпочтениях, они остаются традиционными: военные, про-граммисты, инженеры в основном юноши; учителя, врачи, экономисты\бухгалтера – девушки. Профессии юристов, менеджеров, архитекторов и служба в МВД привлекают в равной степени и тех, и других.
Так нужна ли профдиагностика старшеклассникам? Однозначно, да. Хотя бы затем, что-бы задать себе вопрос: «Кто я?» не на выпускном вечере в 11-м классе, а несколько раньше, чтобы успеть откорректировать как свой интеллектуальный потенциал, так и свои личностные качества с целью максимально приблизиться к профессиональным компетенциям, требуемым той или сферой деятельности.
Сделайте шаг к профессии уже сегодня!

► Профессии отдела Министерства Внутренних Дел (30.03.2018 г.)
О таких профессиях узнали ученики 5Б и 5В классов школы №8 30 марта. В отделе министерства внутренних дел по Кстовскому району ребят приветствовала психолог службы по работе с личным составом Маркова Ирина Сергеевна. Она не первый раз проводит экскурсии для учащихся школ города по просьбе Центра профориентации МБУ ДО ЦВР. Вот и нынче, даже будучи в отпуске по больничному листу, Ирина Сергеевна не могла не прийти, чтобы познакомить ребят с отделением полиции в Кстове.
Для начала школьники прошли в инспекцию по делам несовершеннолетних, где инспектор Анна Юрьевна Памфилова провела с ними небольшую беседу. Анна Юрьевна поделилась с пятиклассниками впечатлениями от своей поездки в Калининград.
"Представляете, - сказала она, - я прошла мимо двух школ: элитной с изучением немецкого языка и обычной общеобразовательной, и по привычке прислушивалась к разговорам калининградских школьников. Как же мне было радостно оттого, что они разговаривают друг с другом вежливо, нормальным языком, без бранных слов и кличек. И как мне было обидно за свой город, что наши школьники чуть ли не с начальной школы приучены к хамству, матерщине, грубым и оскорбительным словам".
Анна Юрьевна добавила, что, так как она курирует восьмую школу, она будет теперь особенно взыскательно относиться к нарушениям поведения, связанного с речевыми правонарушениями в соответствии с Административным кодексом РФ.
Затем пятиклассники посетили музей ОМВД. Здесь у каждого стенда, связанного с различными профессиями - будь то уполномоченный по экономической безопасности, или патрульный, или оперативный дежурный, или следователь, или криминалист-эксперт, или дознаватель, или конвойный - Ирина Сергеевна рассказывала, когда и как стала действовать определенная служба в Кстовском районе.
Ребята с большим интересом рассматривали экспонаты, задавали много вопросов, проводили фотосессии за столом начальника отдела 50-х годов прошлого века или на мотоцикле ГАИ тридцатилетней давности. «Наш отдел,- сказала Ирина Сергеевна,- живет сложной и напряженной жизнью, части его состава направляются то на олимпиаду в Сочи, то в Чеченскую республику, то готовятся к Чемпионату мира по футболу в Нижнем Новгороде.
Несмотря на трудности, основная часть личного состава любит свою работу и дорожит ею. Если у вас будет желание служить в полиции после окончания школы, приходите, мы будем рады. Люди нам нужны всегда».
Центр профориентации МБУ ДО ЦВР сердечно благодарит Ирину Сергеевну и Анну Юрьевну за многолетний труд в ОМВД Кстовского района и работу с кстовскими школьниками.

► Знатоки наук. Равнение на "ЛУКОЙЛ"! (29.03.2018 г.)


29 марта, в дни весенних каникул, в Центре внешкольной работы состоялся интеллектуальный турнир "Знатоки наук. Равнение на "ЛУКОЙЛ!", организаторами которого явились Центр профориентации МБУ ДО ЦВР, МБОУ Лицей №7 и ООО "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез". Турнир посвятили 60-летию образования нефтеперерабатывающего завода – градообразующего предприятия Кстова. В игре приняли участие девятиклассники из школ с.п. Селекционная станция, №№1,2,5,6,8, гимназии №4 и лицея №7.
Турниру предшествовала большая предварительная работа. Так, за три недели до его начала на сайте ЦВР были выложены 13 нестандартных задач по физике, химии и биологии, которые должны были решить ребята. Например, как кот может безошибочно определить у хозяина больное место, чтобы лечь прямо на больной сустав и начать его "лечить"? Или почему вяжет хурма и как определить, спелая она или нет, не пробуя ее? Или задача о том, что конструктор вертолетов Б.М. Юрьев, размышляя о необходимости разбега для взлета, заметил, что ласточки никогда не садятся на землю. Необходимо было выдвинуть гипотезы, чтобы объяснить это поведение…
Турнир представлял собой состязание докладчиков, оппонентов и рецензентов. Восемь команд прошли два тура и, таким образом, дважды побывали в игровых ролях, а затем 3 лучших команды вышли в финал. Это были ребята из средней школы №2, гимназии №4 и лицея №7. На финальную игру пришли поздравить ребят директор МБУ ДО ЦВР Мария Викторовна Пожванюк и начальник отдела социальных программ и информации ООО "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез" Александр Юрьевич Костерин. Финальная часть проходила более спокойно, нежели предварительные туры, на которых накал страстей, заданных командой СШ №8, произвел впечатление и на конкурентов, и на организаторов, и на жюри.
Победу в интеллектуальном турнире в нелегкой борьбе одержала команда школы №2, на втором месте МБОУ Лицей №7, на 3-м – гимназия № 4. Поощрительные призы получили команды школы № 6 и школы № 8. Всем ребятам были вручены оригинальные значки от компании "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез", дипломы, а победителям и призерам – кубки и памятные подарки, о которых позаботилась председатель Совета молодых специалистов предприятия Юлия Владимировна Колова.
Центр профориентации МБУ ДО ЦВР благодарит за помощь в организации турнира ООО "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез", преподавателей МБОУ Лицей №7 Молодкину Наталью Николаевну и Голунову Марину Геннадьевну, а также помощников-одиннадцатиклассников Ангелину Савинову, Анастасию Севастьянову, Викторию Мигову, Александру Вохмянину, Даниила Малышева и Марию Петрухину.

► Навигатор поступления (21.01.2018 г.)
Обучающиеся клуба "Наш дом – природа" посетили образовательный форум "Навигатор поступления", который прошел на Нижегородской ярмарке 21 января. На одной площадке было представлено 20 лучших вузов России и мира, в том числе: НГЛУ, ВШЭ, ННГУ, РАНХиГС, МФТИ. Для участников форума проводилась профориентация и консультации с экспертами. Желающие писали короткий пробный вариант ЕГЭ и разбирали результат с консультантами. Для будущих абитуриентов и их родителей прошли полезные мастер-классы о ЕГЭ, поступлении на бюджет и обучении в вузах.
Подобные мероприятия очень полезны будущим выпускникам и их родителям. Они структурируют информацию, расширяют кругозор, дают ответы на интересующие вопросы.
Семерикова Любовь Валерьевна (руководитель клуба "Наш дом - природа")


► Итоги Нижегородской городской олимпиады (23.01.2018 г.)
В 2017 году НИУ "Высшая школа экономики в г. Нижний Новгород", проводя ежегодные городские олимпиады по ряду школьных предметов, решила провести математику и литературу на базе Центра профориентации МБУ ДО "Центр внешкольной работы им. С.А. Криворотовой". Результатом этого решения было двадцатикратное увеличение участников олимпиады по Кстовскому району. В общей сложности 16 и 23 декабря пришли проверить свои знания 74 школьника 8-11 классов. Самое большое количество участников было от МБОУ Лицей №7, далее МБОУ Гимназия №4 и МБОУ СШ №2. Школа №6, хотя и послала заявки в адрес оргкомитета, тем не менее не направила на олимпиады своих участников.
Хорошие результаты показали кстовские ребята в олимпиаде по литературе. Призерами стали Молоткова Александра, учащаяся 9-го класса МБОУ Гимназия №4, и Тютина Екатерина, учащаяся 10-го класса гимназии. Почетными грамотами Высшей школы экономики награждены за высокие показатели Юнисова Динара, учащаяся 8-го класса, и Котова Елизавета, учащаяся 11-го класса гимназии. Разница буквально в 1-2 балла с призерами у Мамаевой Ольги, Афиногеновой Алины (обе – МБОУ Лицей №7), Бирюковой Марии (МБОУ СШ №2), Даниленко Даниила, Гурылевой Анны, Кузьмичевой Марии (все из МБОУ Гимназии №4). Они поощрены грамотами департамента образования Кстовского муниципального района и небольшими подарками от Центра внешкольной работы.
К сожалению, не так хороши результаты олимпиады по математике, но можно, например, отметить 11-е место в списке десятиклассников учащегося МБОУ СШ №1 Сальникова Николая.
Итоги олимпиады были подведены 23 января в красиво оформленном актовом зале 4-й гимназии. На это мероприятие собралось порядка 140 ребят, которые вначале побывали на мастер-классах ВШЭ: "Кто есть кто в профессии юрист" С.И. Мурзакова, заместителя декана факультета права; "Тайм-менеджмент. Управляй своим временем – управляй собой" А. Бруева, студента 4-го курса факультета менеджмента; "Анализ художественного текста" К.А. Деменевой, доцента факультета гуманитарных наук; "Нескучная экономика" О.Д. Сухорукова, студента 4-го курса факультета экономики; "Моя профессия – бизнес-информатик" П.В. Малыженкова, доцента кафедры информационных систем и технологий. Мастер-классы оказались очень полезны для старшеклассников: кроме знаний, они значительно повысили их эмоциональное состояние, поскольку всем участникам были вручены небольшие сувениры от университета, а набравшим 3-4 балла – яркие фирменные футболки.
Наталья Александровна Серова – руководитель отдела довузовской подготовки Высшей школы экономики – кратко, но достаточно информативно довела до сведения кстовских школьников условия поступления в НИУ ВШЭ и пригласила к участию в программах, разработанных университетом для ребят 8-11 классов.
Центр профориентации МБУ ДО ЦВР благодарит НИУ "Высшая школа экономики в г. Нижний Новгород" и МБОУ Гимназию №4 за возможность проведения столь масштабного мероприятия.

► Профессия - строитель! (15.12.2017 г.)
15 декабря в рамках проведения Ярмарки вузов состоялась профориентационная игра для червероклассников школы № 8. Игру, в которой приняли участие ученики 4"а", 4"б", 4"в" и 4"д", провели студенты 1-2 курсов ННГАСУ. Будущие строители познакомили детей со своим вузом, рассказали, по каким специальностям можно получить в нём образование. А во время игры ребята сами смогли почувствовать себя в роли проектировщиков, дизайнеров, архитекторов и строителей. Игра прошла весело и задорно. Студенты ННГАСУ с увлечением рассказали о своей будущей профессии нашим школьникам. Возможно, кто-то из сегодняшних выпускников начальной школы свяжет свой жизненный путь с самой мирной профессией строителя.

► Страна СИБУРия (14.12.2017 г.)
"Уже мы скоро подрастем,
На работу мы пойдем.
"СИБУР" - компания крутая!
Куда пойдем – мы точно знаем" - такое стихотворение о "СИБУРе" написала одна из команд на этапе профориентационной игры-квеста "Страна СИБУРия" 14 декабря. Игра была разработана Центром профориентации МБУ ДО ЦВР и управлением по работе с персоналом ООО "СИБУР-Кстово".
12 команд приняли участие в игре, в том числе из Безводнинской, Ближнеборисовской, Вязовской, Стан-Шелокшанской, СШ с.п. Селекционная станция, №№1 (2-е команды),2,3,8, гимназия №4 и лицей №7. Участники – школьники 5-6 классов. Их поздравили и пожелали победы директор Центра внешкольной работы Мария Викторовна Пожванюк и начальник управления по работе с персоналом ООО "СИБУР-Кстово" Юлия Алексеевна Федорук.
Целью мероприятия было знакомство учащихся с компанией "СИБУР-Кстово". Оно началось с коротких презентаций, подготовленных ребятами: "ЭП-300 – областная комсомольская стройка" (СШ №8), "Что такое этилен\пропилен\бензол" (школы №№2,3 и с. Безводное), "Откуда "СИБУР-Кстово" получает электроэнергию и тепло" (Вязовская школа), "Лучшие люди "СИБУРа" (СШ с.п. Селекционная станция) и др. Этап этот был несколько наукообразным, зато все остальные – напряженные, энергичные, активные.
Например, на этапе "Построй завод" надо было сложить пазлы с картинкой печей пиролиза нефтехимического завода, на этапе "Спасение жизни" - сделать искусственное дыхание привезенному с предприятия макету человека под именем Гоша, на этапе "В стране химических элементов" пятиклассники должны были разобраться с кислотами, щелочами и нейтральной средой, на этапе "Этилену быть" необходимо было "загрузить сырье" в печи пиролиза, а, точнее, попасть пластиковыми шарами в корзину. И так далее.
"СИБУР" - самый лучший завод.
У него очень много забот.
Он производит этилен,
Бензол и пропилен.
"СИБУР" - самый лучший друг,
Его любят все вокруг", - этими стихами, написанными ребятами из 1-й школы, на сцене актового зала заканчивалась игра "Страна СИБУРия".
1-е место заняла команда школы № 8,
2-е место – команда школы № 3,
3-е место – команда Безводнинской средней школы.

Центр профориентации МБУ ДО ЦВР благодарит классных руководителей 5-6-х классов, принявших участие в игре, а также команду специалистов компании "СИБУР-Кстово" в составе Смолиной Анны, Носковой Юлии, Слободиной Вероники, Колбасова Кирилла, Павлова Павла, Мадокалова Александра, Бартель Анастасии, Журавлева Андрея за организацию и проведение мероприятия.

► Это наша с тобой биография! (22.11.2017 г.)
22 ноября 2017 г. проведена публичная защита конкурсных работ "Моя семья в истории города Кстова и нефтеперерабатывающего завода", посвященных 60-летним юбилеям города и предприятия, на призы ООО "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез". На конкурс были представлены работы из СШ №2 – руководитель работ Лебедева Яна Львовна, СШ №8 – руководитель Сметанина Марина Анатольевна и МБУ ДО ЦВР – руководитель Семерикова Любовь Валерьевна.
Участники мероприятия – а всего их было 6 человек – пришли со своими группами болельщиков. Конкурс прошел динамично, ребята подготовились качественно, и каждый постарался раскрыть тему в контексте заводских событий. Кристина Окунева рассказала о бабушке Окуневой Валентине Егоровне – активистке, комсомолке, общественнице и спортсменке. Кристина подняла бабушкин архив: сколько грамот, начиная с 1974 года! И постоянная учеба наряду с работой – в техникуме, на курсах переподготовки, на семинарах. "У нас есть чему поучиться у наших родных и близких",- так закончила свое выступление Кристина.
Сергей Ткачев поделился своими сведениями о таких заводчанах, как его дедушка Ткачев Владимир Владимирович, оператор установки гидроочистки дизельного топлива от серы и установки "Парекс", далее – аппаратчик установки серной кислоты, потом футеровщик и, наконец, слесарь по ремонту технологических установок.
Другой дедушка, Николай Николаевич, работал сливщиком-наливщиком, бабушка Надежда Венальевна делопроизводителем, дядя Сергей Александрович аппаратчиком на участке гранулирования твердой элементарной серы из жидкой, отец, Александр Владимирович Ткачев, оператором и начальником установки. "Наша семья добросовестно несла трудовой долг на нефтеперерабатывающем заводе", - так считает Сергей.
Валерия Сурикова отразила биографию своего дяди Николая Анатольевича Игрушкина – многократного победителя чемпионатов России, Европы и мира. Юрий Стрельцов рассказал о своей семейной династии, а Константин Ширяев поведал о семейной реликвии, которую его папа привез из Ирака, когда после работы на нефтеперерабатывающем заводе решил поработать за границей.
По-настоящему серьезное исследование провела по своему семейному древу Семерикова Екатерина. Под руководством своей мамы, Семериковой Любови Валерьевны, педагога дополнительного образования ЦВР, Катя изучила родословную, начиная с 18-го века с Ивана Петровича Розинга, капрала русской армии, выходца из Голландии.
В 1798 году государем Петром I ему было пожаловано дворянство, благодаря чему он смог купить небольшое имение в селе Подлесово. Вот оттуда-то и пошли многочисленные потомки, в том числе династии нефтепереработчиков: Борисов Валериан Александрович (цех №10), Аулов Владимир Иванович (цех №14), Жуков Алексей Николаевич, строитель завода, Жукова Александра Александровна (цех №4), Семериков Валерий Иванович, отец Кати, старший менеджер ООО "ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ".
Екатерина Семерикова решением жюри (в жюри вошли Т.П. Шмелева – руководитель сектора по развитию персонала отдела по работе с персоналом завода, В.В. Криворотова – главный редактор газеты "Синтез", В.В. Смелова – заместитель председателя совета ветеранов предприятия и Е.Д. Катраева – руководитель Центра профориентации МБУ ДО ЦВР) была объявлена победителем данного конкурса. Но абсолютно все участники и их руководители были награждены почетными грамотами за подписью генерального директора ООО "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез" А.Н. Коваленко и подарочными картами магазина "Спортмастер". От завода участникам конкурса был прислал огромный торт с эмблемой "ЛУКОЙЛа", который был дружно съеден. Общее фото на память – и конкурс завершен.
Центр профориентации благодарит Татьяну Петровну Шмелеву за помощь в организации мероприятия.

► Детективная история (03.11.2017 г.)
Пора каникул – прекрасная возможность узнать что-то новенькое помимо школьной программы. Поэтому ребята из объединения Н.В. Святкиной "Я гражданин" решили уделить немного времени выбору профессии в Центре профориентации ЦВР. Для начала они посетили отдел МВД России по Кстовскому району, где побывали в музее вместе с психологом ОМВД и узнали о профессиях участкового уполномоченного полиции, оперативного дежурного, следователя, инспектора и др.
Затем ребята встретились со специалистом инспекции по делам несовершеннолетних Марией Александровной Заложных. Она рассказала о "комендантском часе" для несовершеннолетних с 1 ноября, о правилах поведения в общественных местах, о пресечении нецензурной брани или мелких краж в крупных торговых центрах, призвала ребят соблюдать порядок и дисциплину, напомнив, что до 14 лет полную юридическую ответственность за детей несут родители.
3 ноября участники объединения "Я гражданин" собрались на профориентационную игру по направлению "Право". В игре приняли участие команды школ №№ 2,3,5,7,8. Здесь учащиеся получили задания на расследование тех или иных "криминальных" дел. В задачу ребят входило, разобравшись в мелочах и фактах, вычислить преступника, что, впрочем, оказалось делом нелегким. Однако ребята из СШ № 3 все-таки добились победы, на 2-м месте СШ № 8, на 3-м – седьмая школа.

► Экологическая олимпиада (01.11.2017 г.)
В разгар осенних каникул в Центре профориентации МБУ ДО ЦВР состоялась экологическая олимпиада с творческим заданием на призы Нижегородской государственной сельскохозяйственной академии. В олимпиаде приняли участие 54 школьника из 8-11 классов школ 1,2,3,5,8, гимназии №4, лицея №7, клуба "Экодело" и объединения "Наш дом природа" МБУ ЦВР. Олимпиада получила поддержку компаний "СИБУР-Кстово" и "ЭКОИН-НОРСИ".
С приветственным словом при открытии мероприятия к старшеклассникам обратились проректор по воспитательной работе и социальной политике НГСХА Владимир Викторович Иванов и заместитель директора МБУ ДО ЦВР Татьяна Владимировна Люлина. Они пожелали участникам интересных вопросов, верных ответов и личных побед в соперничестве с компьютером и каникулярным ничегонеделаньем. Олимпиадные задания были сродни тестовым вопросам по ЕГЭ. Иные одаренные школьники потратили на их выполнение от силы 10-15 минут вместо 45. В основном же ребята сдавали работы через 30-35 минут после начала олимпиады.
В первом туре победителями стали (скачать протокол):
8 класс:

- 1 место Дубровина Дарья, МБОУ Гимназия № 4,
- 2 место Савинова Виктория, МБОУ Гимназия № 4,
- 3 место поделили Огнев Александр, МБОУ СШ № 2, и Хазов Александр, МБОУ СШ №3.
9 класс:
- 1 место поделили Смирнов Илья, МБОУ Гимназия №4, и Соколов Федор, клуб "Экодело" МБОУ Гимназии № 4,
- 2 место Сущева Варвара, МБОУ Гимназия № 4,
- 3 место Суханов Богдан, МБОУ СШ № 2.
10 класс:
- 1 место Репьева Анна, МБОУ Гимназия № 4,
- 2 место Лаптев Илья, МБОУ СШ № 3,
- 3 место Афиногенова Алина, МБОУ Лицей № 7.
11 класс:
- 1 место Шотиева Адолатхон, МБОУ СШ № 2,
- 2 место поделили Милов Александр, МБОУ СШ №5, и Семерикова Екатерина, объединение "Наш дом природа" МБУ ДО ЦВР,
- 3 место поделили Севастьянова Анастасия, МБОУ Лицей № 7, и Баландина Елена, МБОУ СШ №8.
Как видим, гимназисты весьма подкованы в области экологических знаний, и почти все "золото" от НГСХА ушло к ним.

► Неделя без турникетов. Работай в России! (17.10.2017 г.)
Именно под таким лозунгом дважды в год – в апреле и октябре - проводится в Российской Федерации акция, в которой принимают участие работодатели и школьники старших классов. В Кстове первая проба "массовых" экскурсий старшеклассников на промышленные предприятия была сделана весной 2017 года, а перед нынешними осенними каникулами акция повторилась и гораздо более успешно: ООО "ЭКОИН-НОРСИ", ООО "РусВинил", Новогорьковская ТЭЦ, ООО "СИБУР-Кстово" пропустили через свои турникеты 137 учащихся школ, которые серьезно работают над профориентацией школьников – это МБОУ СШ№2, МБОУ Гимназия №4, МБОУ Лицей №7, МБОУ СШ№8. Благодаря усилиям Центра профориентации МБУ ДО ЦВР, активности классных руководителей О.И. Черкас, М.Г. Голуновой, Н.А. Боголеповой, Е.Ю. Дюжаковой, учителя химии Н.Н. Молодкиной, педагога дополнительного образования Л.В. Семериковой ребята познакомились с самыми значимыми предприятиями Кстова и Кстовского района.
Надо отдать должное нашим работодателям: год от года экскурсии на производственные площадки становятся все более интересными, насыщенными, разнообразными. Так, бессменный экскурсовод ООО "ЭКОИН-НОРСИ" начальник установки И.В. Скобликов кроме традиционных программ ознакомления с установками по очистке воды знакомит ребят с уникальным коллективом предприятия, корпоративными ценностями, историей и традициями компании.
Инженер Александр Липатников из ООО "РусВинил" сопровождает экскурсии обращением к общечеловеческим ценностям, проводя аналогии между иностранными и российскими компаниями, рассказывает ребятам о необходимых на совместных предприятиях компетенциях, благодаря которым человек оказывается необходимым и востребованным на производстве. И.В. Котенков, заместитель технического директора Новогорьковской ТЭЦ, не просто показывает новые газотурбинные установки или оснащенные по последнему слову техники операторные, но вновь и вновь обращает внимание учащихся на профильные вузы, необходимость получения качественного высшего образования, наработки опыта и умения трудиться на нескольких участках производства, то есть знать предприятие целиком.
Анастасия Гулиева с ООО "СИБУР-Кстово" помимо демонстрации замечательного музея завода и ЦПУ удивила старшеклассников химической викториной с призами, а также чаем с пирогами. Такой отклик кстовских промышленных предприятий на запрос Центра профориентации о знакомстве с местными производителями не может не радовать. Хотелось бы, чтобы взаимопонимание между образовательными организациями и производством с каждым годом росло и крепло.
Центр профориентации МБУ ДО ЦВР благодарит руководство компаний "ЭКОИН-НОРСИ", "РусВинил", НГТЭЦ ПАО "Т Плюс", "СИБУР-Кстово" за эффективные методы профессиональной ориентации школьников, за интересные и запоминающиеся экскурсии и встречи.

► Как пройти в библиотеку?! (12.10.2017 г.)
В Центральной детской библиотеке 12 октября прошел библиотечный урок по профориентации для 8б и 8в классов средней школы №5, который провела руководитель Центра профориентации "Твой жизненный выбор" МБУ ДО ЦВР Катраева Е.Д.
Урок представлял собой синтез фрагментов профориентационных игр, по участию в которых ребята могли сделать выводы, нравится ли им то, что предлагается в задании. Большой сложностью для восьмиклассников явилось редактирование школьных сочинений. Например, нужно было отредактировать фразы типа "У Тараса Бульбы было два сына: один Остап, другой Бендер", "На поле боя раздавались крики и стоны мертвецов", "Когда Половцев снял папаху, на голове у него был голый череп, покрытый редкими волосами", "Графиня ехала в карете с приподнятым, сложенным в гармошку задом" и др.
Участники урока пожелали своим товарищам-журналистам вплотную заняться языковой подготовкой. Зато, например, будущие экономисты замечательно справились с устным счетом, хотя и не могли правильно просклонять составные числительные. Нашлись среди учащихся будущие актеры театра и кино, именно они невербально инсценировали отрывок из повести "Тарас Бульба" Н.В. Гоголя и басню И.А. Крылова "Лебедь, рак и щука". Не подкачали и будущие строители, быстро и слаженно передававшие из рук в руки "строительный" материал.
А вообще восьмиклассники узнали, какие профессии в будущем будут особенно востребованы, какие профессии уйдут в прошлое, какие считаются самыми высокооплачиваемыми, где можно получить ту или иную специальность.
Самой большой наградой для устроителей данного мероприятия были реплики ребят по окончании урока: "А что, все уже закончилось? Так мало?"
Чтобы продлить мероприятие, специалисты компании "Связист" взяли у школьников интервью и обещали показать в ближайшем выпуске кстовских новостей. Следите и вы за передачами кстовского телевидения. Вдруг увидите знакомые лица …

► Кем стал физик Эрнест Резерфорд?! (30.09.2017 г.)
30 сентября победителей муниципального этапа областной игры "Что? Где? Когда?", проведенной накануне в рамках Фестиваля наук, искусств и технологий ФЕНИСТ-2017, организованного Ассоциацией учителей физики и астрономии Нижегородской области и учеными Института прикладной физики Российской академии наук и проведенного в Центре профориентации МБУ ДО ЦВР, пригласили в ИПФ РАН Нижнего Новгорода для участия в финале игры.
Перед участниками выступили научный руководитель НПЦ "Знание-НН" Кочаровский Владимир Владиленович, член-корреспондент РАН, доктор физико-математических наук, заведующий отделом астрофизики и физики космической плазмы Института прикладной физики РАН; Рогожкина Наталья Сергеевна, заместитель декана базового факультета Высшей школы общей и прикладной физики на базе Института прикладной физики (ИПФ) Российской Академии наук; Кузьмичева Тамара Юрьевна, председатель Ассоциации учителей физики и астрономии Нижегородской области. Все они желали собравшимся победы, и В.В. Кочаровский заметил, что нижегородская наука в авангарде России, неслучайно Президентом Российской академии наук избран директор ИПФ РАН из Нижнего Новгорода Александр Михайлович Сергеев. Поэтому он желает старшеклассникам железной выдержки и воли на пути постижения законов науки.
Пятнадцать команд из Канавинского, Сормовского, Нижегородского районов Нижнего Новгорода, городов Бор, Дзержинск, Кстово, р.п. Урень и др. боролись за призовые места в финале интеллектуальной игры. Тридцать вопросов в 2-х раундах каждую минуту сыпались на головы ребят. И вопросы довольно неожиданные, иногда сложные, иногда непонятные. Конкретных вопросов, типа "Кем стал знаменитый физик Резерфорд?" было очень мало, большинство же было построено на логике, догадке, интуиции, аллюзии, метафорике. лингвистических сравнениях.
И что же? Учащиеся старшей группы – 10а класса МБОУ СШ №2 – стали обладателями диплома участников финала игры, а команда девятиклассников МБОУ СШ №8 в составе Елизаветы Ежовой, Егора Сиднева, Полины Гапоненко, Михаила Голубицких и Даниила Чечко заняла 3-е призовое место. Поздравляем! Так держать, ребята, и готовиться к новой игре в 2018 году, чтобы занять 1-2 места.

► Фенист - 2017. Впереди - вторая и восьмая школа! (29.09.2017 г.)
В Центре профориентации 29 сентября прошло очень важное и значимое событие – Фестиваль наук, искусств и технологий (ФЕНИСТ-2017), организованный Ассоциацией учителей физики и астрономии Нижегородской области и учеными Института прикладной физики Российской академии наук. Это был сплав научно-популярной лекции, мастер-класса и муниципального этапа интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?"
Лекцию о различных видах энергии проводила директор Информационного центра атомной энергетики Марина Александровна Баширова. Она привезла с собой элементарные приборы для того, чтобы ребята сами попробовали производить энергию. Например, ветряную. Было предложено так раскрутить крылья моделей ветряков, чтобы зажглась электрическая лампочка. И все команды – а их было четырнадцать – успешно с этим справились. Опробовали школьники и силу энергии солнца, или световой энергии, а также выработали тепловую энергию, темпераментно растирая рукой пластину и подавая таким образом энергию, преобразованную в электрический ток, для маленькой лампочки.
Словом, и повеселились, и погрустили от души, потому что некоторые – особо старательные учащиеся - стерли кожу на ладонях до крови. Впрочем, это мелочи по сравнению с тем эмоциональным накалом, который предложил научный сотрудник ИПФ РАНа Перминов Андрей Олегович в игре "Что? Где? Когда?" Игра шла в 2-х возрастных цензах: 8-9-й и 10-11-й классы. Первых было восемь команд, в том числе из Вязовки, с.п. Селекция, д. Новоликеево, СШ №№3,6, 7,8 и Центра внешкольной работы (объединение "Наш дом - природа"). Старшеклассников – шесть команд (с. Безводное, д. Новоликеево, СШ №2, представлены две команды из 10А и 10Б классов), СШ № 3, Кстовская химическая школа МБУ ДО ЦВР).
В младшей группе максимальное количество баллов – 7 из 14 – набрала команда "Альфа" СШ №8, в старшей - 9 из 14 – команда "Росатом-98" 10 "А" класса МБОУ СШ №2. Им были вручены вкусные торты. Все команды получили дипломы участников и сладкое угощение. Всего на один балл отстали от победителей участники Кстовской химической школы. У них – почетное 2-е место. А вообще, все ребята, что называется, с головой погрузились в игру. Посмотрите на снимки, посмотрите на их лица: очень трогательно!

► Математика. Подведение итогов. (28.05.2017 г.)
28 мая 2017 года ребята Математической школы Центра профориентации МБУ ДО ЦВР присутствовали на своем последнем – итоговом – занятии, состоявшемся после написания годовой контрольной работы 21 мая. Преподаватель Национального университета "Высшая школа экономики в г. Нижний Новгород" Дмитрий Валерьевич Сироткин подробно проанализировал все работы, отметив лучшие и наградив всех "математиков" шоколадом или, как говорят ребята, "сахарком", что Дмитрий Валерьевич довольно широко практикует, стимулируя мозговую деятельность учащихся мармеладом на пектине.
На этом занятии Александру Исайкину от ЦВР была вручена почетная грамота за успехи, достигнутые в сфере профессиональной ориентации. Сашу поздравили как однокурсники, так и родители, пришедшие на родительское собрание. Они задали педагогу массу вопросов, касающихся как личностных ресурсов их детей, так и будущих занятий – программ, направлений деятельности, участия в олимпиадном движении и т.д.
Дмитрий Валерьевич порекомендовал родителям взять за основу изучения математики книгу выдающихся ленинградских педагогов С.А. Генкина, И.В. Итенберга, Д.В. Фомина "Ленинградские математические кружки" 1994 года выпуска, но актуальную и интересную по настоящее время.
Педагог отметил успехи Саши Исайкина, Полины Мамаевой и Володи Самохина. В отношении Полины он несколько раз повторил, что важно не упустить возможности развития девочки, пока она еще только в 5-м классе (Полина самая младшая среди 6-и-9-иклассников), но подчеркнул и потенциал всех других ребят, призвав родителей изыскивать возможности для занятий математикой. И родители, и их дети сердечно поблагодарили Дмитрия Валерьевича за его труд, за те успехи, которых достигли ребята с его помощью. Продолжение занятий по математике планируется с 1 сентября 2017 года по воскресеньям.

► Мы решили город строить … (11.05.2017 г.)
11 мая 2017г. студентки общетехнического факультета Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета Юлия Кондратова и Мария Глебочева под руководством Екатерины Шевшун, специалиста отдела по воспитательной работе профсоюзного комитета ННГАСУ, и Жанны Владимировны Раковой, заместителя ответственного секретаря приемной комиссии университета, провели для семиклассников МБОУ Лицей №7 профориентационную игру "Мы решили город строить…"
Команды под названиями "Колизей", "Строители" и "Печеньки" приступили к выполнению заданий. Для начала проштудировали строительные профессии, затем соорудили из собственных тел архитектурные формы вроде моста, фонтана и башни, ответили на вопросы викторины, познакомились со специальностями дизайнера, эколога, теплотехника, вентиляционщика и множеством других, с мастерством которых знакомят и обучают в университете, а затем разработали проекты городов будущего.
У команды "Строители" это был космический город Токио3, у команды "Колизей" - двухуровневый город Невесомость-сити, а у команды "Печеньки" - Экологический: улицы представляли собой ветки огромного дерева, а дома и общественные здания – фрукты. Пруды в форме сливы, площади – в виде апельсинов; в городе легко и свободно дышится, чистый воздух, чистая вода, чистые взаимоотношения…
Сочинили ребята и стихи про строительные специальности и про Нижегородский архитектурно-строительный университет, и с удовольствием посмотрели веселые фильмы про лучшие студенческие группы. Классный руководитель Елена Николаевна Ценова с радостью отметила, что ребята не в телефонах своих копались, а общались, творили, фантазировали и что очень приятно ей видеть именно такими своих учеников. На прощанье семиклассники от души поблагодарили представителей университета за игру.
Центр профориентации "Твой жизненный выбор" МБУ ДО ЦВР г.Кстово присоединяется к благодарности ребят и ждет педагогический отряд ННГАСУ и Жанну Владимировну Ракову в гости с экологической программой в сентябре 2017 года.

► Царица наук (25.04.2017 г.)
И снова в гостях у кстовских школьников – Дмитрий Сироткин, преподаватель Математической школы МБУ ДО ЦВР, преподаватель МБОУ Лицей № 40 г. Нижний Новгород, студент 4-го курса Высшей школы экономики – с профориентационной игрой по направлению "Математика", но уже для 7-х классов.
Задачи, которые предлагал Дмитрий Валерьевич 25 апреля, - это, конечно же, математика, но несколько необычная математика. Математика, в которой на первом месте находится логика, а вовсе не простое умение складывать, вычитать, умножать или делить.
Так, например, задача: Чему равно выражение: (а-х) (b-х)(c-x)(d-x)(e-x)…(z-x) решается настолько просто, что из шести команд смогла решить это выражение только … одна. Выражение оказалось равно нулю. При этом педагог искренне делится с ребятами своим богатым олимпиадным опытом: "Если вы видите на олимпиаде такую длинную задачку, то, как правило, в ответе будет ноль!"
"Это моя любимая задачка",- говорит Дмитрий Валерьевич перед каждым новым заданием. Очередная задача снова проста, как день: "Золушке надо было разобрать мешок проса, мешок овса и мешок, в котором смешаны просо и овес. Злая мачеха поменяла наклейки на мешках. Как по одному зернышку, вытащенному из любого мешка, понять, что в каком мешке содержится?"
Всего ребята решили 8 задач из 14 предложенных. Первое место у команды "Кристалл" - МБОУ Лицей №7; 2-е место – у команды "Пионеры" МБОУ Лицей № 7; 3-е место у команды "Рио" МБОУ СШ № 8.
Центр профориентации благодарит Дмитрия Валерьевича Сироткина за проведение математической игры для учащихся 7-х классов и желает ему дальнейших успехов в постижении премудростей Царицы наук.

► Математика в профессиях (05.04.2017 г.)
5 апреля Центр профориентации МБУ ДО ЦВР совместно с Центом инклюзивного образования провели профориентационную игру для команд "Математики" (СШ №3), "Пифагорчики" (Гимназия №4) и "Корсары" (СШ №5). Около 40 профессий назвали школьники, в которых знание математики – "царицы наук", по выражению Карла Гаусса, - просто необходимо. И ничего, что в список астрономов, кассиров, продавцов, архитекторов, инженеров, механиков, химиков, физиков и пр. попали и визажисты, и ветеринары, и врачи. В конце концов, почему бы и нет?
Во время игры ребята побыли бухгалтерами, строителями, инкассаторами, инженерами, малярами, менеджерами по продажам, и задания были не очень-то простыми. Например, каждой команде надо было просчитать к выдаче заработную плату учителя, лаборанта, сторожа, уборщицы и повара, если помимо оклада есть еще и премия 120%, и подоходный налог 13%, и профсоюзные взносы 1%.
Математические задания разработала для игры Валерия Николаевна Кузьминых, педагог-организатор ЦИО. Она – профессиональный математик, поэтому в задачках для шестиклассников нашлось место и для процентов, и для дробей, и для устного счета, и для геометрических построений. Кстати сказать, участница команды Гимназии № 4 просчитала двенадцать арифметических действий за 21 секунду, представитель СШ № 5 за 34с, а СШ № 3 за 2 мин 20 с.
Жюри работало в экспресс-режиме, т.е. практически сразу объявляли результаты конкурсов. В итоге 1-е место заняла команда МБОУ Гимназия № 4, 2-е место у СШ № 3, 3-е место - у СШ № 5. Всем ребятам досталось по сладкому призу. А главное достоинство игры в том, что она пролетела почти незаметно, хотя длилась 1 час 10 мин. Видимо, все-таки было очень интересно!

► Принцип домино (16.03.2017 г.)
Есть 19 гирек массами 1 г, 2 г, 3 г, … 19 г, из которых 9 железных, 9 бронзовых и 1 золотая. Известно, что масса всех бронзовых гирек на 90 г меньше, чем масса всех железных. Найдите массу золотой гирьки.
Вот такие задачки были предложены учащимся 9-х классов МБОУ СШ № 2, СШ № 8 и Лицей № 7 на профориентационной игре по направлению "Математика". Надо сказать, что лицеисты поначалу намного опережали учащихся СШ № 8, но по прошествии 50 мин они стремительно начали нагонять соперников и, если бы не закончилось время игры, велика вероятность, что команды смогли бы стать равноценными. Тем не менее, на 1-е место вышла команда МБОУ Лицей № 7 в составе Афиногеновой Алины, Фомичевой Анны, Комаровой Алины, Пленкиной Екатерины, Алепина Дмитрия и Костина Даниила.
Игра проводилась студентом 4-го курса Высшей школы экономики, преподавателем МБОУ Лицей № 40 Дмитрием Валерьевичем Сироткиным. Сам Дмитрий увлечен математикой с детства. Он успешно закончил 40-й лицей г. Нижнего Новгорода, являлся и является в настоящее время неоднократным победителем олимпиад различного уровня сложности.
Математическую игру Дмитрий Валерьевич построил по принципу домино. Официально она и носит такое название. Игра так увлекла ребят, что по прошествии времени, отпущенного на игру, девятиклассники попросили дополнительное время для взятия реванша у конкурентов.
Все игроки получили сладкие призы от Центра внешкольной работы, некоторые обратились с вопросом о повторе аналогичной или проведении какой-либо другой математической игры. Это приятно! Ведь данные игры позволяют сделать вывод, успешны ли будут ребята в таких профессиональных направлениях, как программирование, инженерия, педагогика, медицина, конструирование, экономика, физика и др.

► Строили мы, строили … (28.02.2017 г.)
Под таким названием 28 февраля состоялась профориентационная игра для начальных классов кстовских школ №№ 2, 5, 8. Проводили игру Гаечка и Винтик – девушки из педагогического отряда Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета под руководством специалиста отдела довузовской подготовки Раковой Жанны Владимировны.
Для начала ребята познакомились с героями игры и друг с другом: все встали и совершили 65 рукопожатий – именно столько человек присутствовало на игре. Затем ребята должны были выполнить множество заданий, связанных со строительными специальностями: назвать строительные профессии, рассказать, с чего начинается строительство дома, какие системы в этом доме должны действовать, зачем нужны экологи и дизайнеры, какие существуют промышленные объекты и из чего их строят, почему важны информационные системы и многое другое. Все ребята хотели высказаться, все тянули руки, чтобы ответить, а когда надежда на то, что тебя спросят, иссякала, просто кричали во все горло, чтобы быть услышанными.
Гаечка и Винтик не раз просили ребят установить полную тишину, но тишина устанавливалась ненадолго: эмоции брали верх над разумом. Но зато ребятам удалось узнать много нового. Например, что дома дышат, а помогает им это делать вентиляция; что все окружающее нас пространство нуждается в некотором усовершенствовании, и это называется дизайном среды, что тепло- и водоснабжение – это непременные атрибуты в проектировании зданий, что строительство делится на промышленное – а это заводы, фабрики, электростанции и т.п., и гражданское – т.е. дома для жилья, школы, больницы, кинотеатры, библиотеки и прочее.
А потом на листах ватмана студентки предложили ребятам нарисовать дом их мечты. Победили в проекте второклассники школы №2: они нарисовали большое яркое солнце, а под ним - большой одноэтажный дом с резным балконом с видом на пышную крону стоящего рядом дерева.
Каждый участник получил в подарок от университета интересные наклейки, подготовленные членами студсовета вуза, диски с фильмами, ручки и акварельные краски. Общее фото на память завершило игру.

► Любишь Россию? Начни с себя! (26.10.2016 г.)
26 октября 2016г. в Центре внешкольной работы состоялся финал конкурса эколого-исследовательских работ "Любишь Россию? Начни с себя!" Восемь конкурсантов из тринадцати участников были допущены к публичной защите, в том числе представители школ и внешкольных учреждений Кстова и Кстовского района, Нижнего Новгорода, Воротынского района, Богородска. Победителем конкурса с работой "Экологические проблемы реки Ржавка и пути их решения" стала ученица 11-го класса средней школы № 100 с углубленным изучением отдельных предметов Нижнего Новгорода Марина Поляшова (руководитель работы Палий Л.И.).
По мнению жюри, исследование оказалось наиболее пролонгированным во времени, наиболее доказательным и завершенным. К удовольствию специалистов, работа включала некоторые экономические расчеты, сопоставляющие расходы бюджета в 2-х вариантах отношения к экологическим проблемам: если администрации территорий предупреждают экологическое неблагополучие и если не предупреждают. Второй вариант становится исключительно затратным для государства, поскольку ликвидация последствий экологических нарушений выливается в огромные суммы.
Интересную работу представила ученица 10-го класса села Михайловское Воротынского района Казнина Юлия (руководитель Доронина А.В.). Она исследовала качество воды лесных озер на заволжской части Воротынского района. В работе представлен большой практический материал – исследованы около десятка больших и малых озер, переживших пожары 2010 года. Пожары повлияли в том числе и на качество воды.
Третье место занял семиклассник Запрудновской средней школы Нечаев Николай (руководитель Родина Н.М.) с работой "Птицы на кормушке". Николай оказался самым юным участником конкурса, возможно, еще и этот фактор повлиял на решение жюри поощрить школьника. Хотя было отмечено, что Николай лично проводит большую работу по поддержке птиц зимой.
Все финалисты конкурса получили благодарности ООО "СИБУР Кстово", дипломы, грамоты и подарки Нижегородской сельскохозяйственной академии, Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского, ООО "ЭКОИН-НОРСИ", ООО "РусВинил".

Хочется кричать - УРА!!!!! Эмоции переполняют меня. СПАСИБО всем кто оценил мою работу, мой труд. Предел моих мечтаний был - войти в восьмерку лучших. Конкурс "Любишь Россию? Начни с себя!" помогает самоутвердиться, увидеть свои "плюсы" и "минусы".
Большое спасибо всем организаторам конкурса, экспертам и спонсорам. Низкий поклон учителю биологии Родиной Н.М. за то, что помогает нам "окрепнуть и взлетать". Обязательно приму участие в других конкурсах!
Нечаев Николай (ученик 7 класса, МБОУ Запрудновская СШ)

Версия для слабовидящих

Поиск по сайту

Руководитель
Катраева
Елена Дмитриевна

Семейная гордость

Семейная гордость

Сертификат проекта

Информация в прессе

Статистика

Рейтинг@Mail.ru



ВВЕРХ