Центр профориентации

Центр инклюзивного образования

Центр раннего развития

Навигатор

Фенист-2017


► Кстовской химической школе 2 года!
По данным социологов, химия считается одним из самых трудных предметов для школьников. Таблица Д.И.Менделеева, формулы, опыты - для многих этот мир полон загадок и практически недосягаем.
Но только не для учеников Кстовской химической школы в Центре внешкольной работы им. С.А. Криворотовой. ЦВР основал школу при поддержке национального исследовательского Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского, подключив ресурсы проектов в рамках программы «Формула хороших дел» ПАО «СИБУР Холдинг».
«Если ЦВР взял на себя большую часть организационной работы, то химический факультет ННГУ – всю учебную и просветительско-информационную деятельность, в чем огромная заслуга профессора А.В. Гущина, доктора химических наук, нашего преподавателя, - отмечает руководитель Центра профориентации Елена Катраева. - Основная цель создания Кстовской химической школы - привить интерес к этой науке, а через интерес - сформировать профессиональные предпочтения, выбор будущей профессии. Некоторые ребята уже сейчас определились со своим профессиональным выбором. Это радует. Радует, что среди наших учащихся – победители городских, районных, корпоративных и межрегиональных олимпиад».
В Кстовской химической школе учащиеся 8-11 классов выходят далеко за рамки школьной программы по химии, разбирают самые трудные темы и осваивают все разделы этой сложной, но увлекательной науки.
Проводником в мир химии для школьников стал заведующий кафедрой органического синтеза химического факультета ННГУ им. Н.И. Лобачевского Алексей Гущин. Он воспитывает в ребятах не только любовь к своему предмету, но и командный дух.
Наука – дело коллективное. «Мы третий год занимаемся с ребятами, опыт у нас хороший, - говорит Алексей Владимирович. - Главное, что мы вывозим ребят в университет каждые две недели, там мы предоставляем им лабораторную практику. У каждого из них - целый погонный метр в вытяжном шкафу, где они могут химические реактивы переливать, дозировать, заполнять пробирки, проводить реакции. Есть у нас синтетические работы, где им, как студентам, дают исходные вещества, они собирают прибор, проводят эксперименты, определяют выход продукта в процентах, подтверждают его чистоту. Им это все интересно!
Раз в две недели занимаемся теорией, решаем задачи и изучаем новый материал. У всех школ программы разные, поэтому учащиеся друг другу помогают: кто-то одно знает, ушел вперед, кто-то об этом не слышал даже. Конечно, сложно, что они разного уровня, но приятно, что им нравится. К химии они относятся с удивлением, с интересом, Центр профориентации ЦВР организует для них экскурсии на «ЛУКОЙЛ», в «СИБУР», «РусВинил», «ЭКОИН-НОРСИ». Там они воочию убеждаются, что такое химия».
«Алексей Владимирович работает с теми, кто азы освоил, и можно говорить о химии более предметно, я же занимаюсь с восьмыми классами, кто только с сентября начал изучать химию, - продолжает учитель химии Наталья Молодкина. - Я как преподаватель Центра внешкольной работы вижу свою задачу в том, чтобы привить любовь к этому предмету, потому что на первых этапах химия вызывает удивление, восхищение, познать сразу хотят все и вся, но химия - это не только практика, это еще и теория.
Практика, конечно, интереснее: то, что происходит с веществами, поражает не только новичков, но, порой, и бывалых, и преподавателей. А когда занимаешься теорией - немного кажется скучновато. Чтобы интерес не прошел, нужно еще и теорию уметь преподнести, научить составлять формулы, что на первых этапах для ребят оказывается делом сложным. Химия - точная наука, и без математики она существовать не может. Здесь, как правило, у тех, кто с математикой дружит, с химией проблем не возникает.
Приходят в нашу химическую школу дети с абсолютно разным уровнем подготовки. Университет предоставляет свою базу - химфак, практику, которую в рамках школьной программы не всегда можно осуществить. Стараюсь там показать и выполнить те эксперименты, которые в силу разных обстоятельств невозможно продемонстрировать в школе».
Кстовская химическая школа приглашает увлеченных химией ребят и не только на занятия. Чтобы получить более подробную информацию, звоните - 89026804149, пишите - cvr-metod@yandex.ru или приходите на проспект Рачкова, дом 12.

► От первого лица
К примеру, на сегодняшнем занятии я узнал новую формулу, уравнение Д.И. Менделеева. Также мы решали достаточно сложную химическую задачу. Здесь мы получаем информацию, которая идет вне школьного курса, много всего дополнительного. Заниматься и сложно, и интересно. Если глубоко вникать в предмет, он очень интересен. Мы ездим в университет им.Лобачевского выполнять лабораторные работы и химические эксперименты - применяем химию на практике. Еще нас научили работать в специальном боксе, который заполнен азотом. Там проводятся эксперименты с веществами, которые нельзя хранить на воздухе.
Михаил Голубицкий


Я занимаюсь здесь недавно. В школе я заинтересовался химией, но давалась она мне тяжело, поэтому решил дополнительно позаниматься в школе химии в ЦВР. Программа тут более сложная, но интересная. Ездим на профильные экскурсии, выполняем олимпиадные задачи. Сегодня изучали новое уравнение Менделеева, решали задачу про органику - все это в школе еще не проходим. Нас возят на экскурсии в НИИ имени Разуваева и Девятых и в университет Лобачевского. Там мы применяем умения по химии на практике. В институте Разуваева смотрели, как делается оптоволокно для интернета, для телевизоров. Были во всяких лабораториях, смотрели самые чистые вещества, которые можно получить. Например, золото 999 пробы. Газы ядовитые показывают. Это все очень интересно!
Дмитрий Боряков


Я с 8 класса здесь, третий год занимаюсь. Химия мне интересна была с самого начала, а тут вдобавок к теории есть практика - мы выезжаем в университет и там проводим лабораторные работы как студенты. В школе потом намного проще заниматься. Я уже понял, что хочу поступать на химфак и готовлюсь к этому. Химия может быть скучным предметом, а может быть очень интересным - зависит от того, как ее преподают. Обычные уравнения - они скучные, а с практикой - намного интереснее.
Михаил Макаров


С 8 класса химия была мне интересна, поэтому решил и в школу химии походить. Предмет увлек и дальше. Здесь интересно заниматься, и с каждым годом химия становится все понятнее. Практика, конечно, более интересна, чем теория, но одно без другого не может быть. Сами проводим опыты, смешиваем реактивы, синтез органических веществ смотрим на практике. Это увлекает!
Тимофей Бубнов


► Путешествие в мир химии (16.11.2017 г.)
16 ноября 2017 г. учащиеся Кстовской химической школы посетили с экскурсией Институт химии высокочистых веществ имени академика Г.Г. Девятых Российской академии наук (г.Н.Новгород).
В начале экскурсии А.Н. Колесников, старший научный сотрудник лаборатории теории высокочистых веществ, рассказал о достижениях института и показал обзорный фильм о его лабораториях. Владимир Федорович Хопин, к.х.н., ведущий научный сотрудник лаборатории высокочистых оптических материалов провел школьников в лабораторию, где в их присутствии из кварцевого стекла выплавлялись на автоматическом стеклодувном станке заготовки, предназначенные для вытягивания кварцевых нитей - основы волоконных световодов.
Ослепительно-белое пламя высокотемпературных кислородных горелок на установке обеспечивает плавление и формование кварца при 2000ºС. Изготовленный здесь высокочистый кварц, содержащий примеси на уровне одной миллиардной доли, является залогом распространения светового луча по волокну на десятки и сотни километров без существенных потерь качества сигнала. Введение в кварц малых добавок соединений редкоземельных металлов позволяет упростить и миниатюризировать конструкцию лазерных усилителей светового сигнала.
Елена Нагимовна Волкова провела экскурсию группы по знаменитой в России выставке-коллекции веществ особой чистоты, занимающей три зала и позволяющей любоваться сверхчистыми простыми веществами (в том числе драгоценными металлами), оксидами, гидридами, сульфидами и металлоорганическими соединениями, которые используются в институте и в промышленности для получения материалов электроники и оптики. Выставка постоянно обновляется. В настоящее время на ней собрано более 600 образцов наиболее чистых простых веществ (элементов), летучих соединений, молекулярных твердых веществ, полученных от 120 предприятий и институтов.
Таким образом, для кстовских школьников получилось целое увлекательное путешествие в мир химии чистых веществ и материалов для военной, космической, авиационной, автомобильной, электронной и многих других отраслей современной промышленности.
Затем учащихся Кстовской химической школы принял Институт металлоорганической химии имени академика Г.А. Разуваева РАН. «Экскурсовод» - аспирант лаборатории химии элементоорганических соединений Константин Мартьянов - организовал увлекательное путешествие школьников по институту. В первой лаборатории аспирант института Аркадий Якуб научил ребят надевать перчатки и работать в уникальном главбоксе, заполненном очищенным азотом, обеспечивающим возможность взвешивать, дозировать вещества, которые нельзя хранить на воздухе из-за их высокой чувствительности и активности по отношению к кислороду и влаге воздуха.
Далее в Центре спектроскопии ядерного магнитного резонанса кандидат химических наук, младший научный сотрудник Андрей Шавырин рассказал о работе уникального прибора, способного расшифровывать строение органического вещества по сигналам отклика на магнитное поле спектрометра. Магнит работает в условиях высокотемпературной сверхпроводимости. После этого ребята посетили группу рентгенодифракционных исследований, где молодые ученые проводили многочасовой эксперимент по анализу монокристалла металлоорганического соединения размером всего лишь 0.2 мм путем просвечивания тонким рентгеновским лучом, что, однако, не представляет опсности для людей, поскольку обеспечена защитным хрустальным экраном.
Школьники смогли рассмотреть в микроскоп кристаллы веществ, приготовленных для анализа. В следующей лаборатории аспирант Константин Мартьянов познакомил ребят со спектрометрами ЭПР (электронного парамагнитного резонанса), позволяющими «увидеть» короткоживущие свободные радикалы, образующиеся в окислительно-восстановительных реакциях и разгадать механизм протекания радикального процесса. Аналитическое поле в спектрометре создается «небольшим» магнитом в полтонны весом. На следующем этапе экскурсии дети побывали в группе инфракрасной спектроскопии, где ее руководитель к.х.н. О.В. Кузнецова рассказала о том, как инфракрасным лучом света можно по очереди возбуждать резонансные колебания различных химических связей в сложных молекулах и таким образом сканировать, «прощупывать» связи, устанавливать строение вещества: твердого, жидкого, газообразного.
В заключение экскурсии аспирант лаборатории наноразмерных систем и структурной химии Григорий Жигулин рассказал школьникам о том, как методами квантовой химии можно рассчитать строение молекулы вещества, смоделировать его спектры, предсказать физические и химические свойства.
В целом школьники получили от экскурсии массу впечатлений и от современного оборудования, и от сложной техники экспериментов по синтезу и анализу новых веществ, и, конечно от умных, увлеченных наукой молодых химиков, влюбленных в свое дело.

► Новости Кстовской химической школы (21.09.2017 г.)
21 сентября участников Кстовской химической школы МБУ ДО ЦВР снимала собственная телестудия Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского. Съемки проходили во время экскурсий по лабораториям, с которыми ребята знакомились впервые. Сначала это была лаборатория ядерно-магнитного резонанса (ЯМР), вся прелесть которой - в огромной установке со множественными встроенными магнитами, влияющими на собственные магнитные поля молекулярных ядер анализируемых веществ.
Опыт проводила аспирантка, лауреат Президентской стипендии молодых ученых Екатерина Щегравина: 10 мг вещества, помещенного в пробирку, прибор ЯМР доставлял внутрь установки, а на экране монитора лаборант отслеживал данные, которые заносил в журнал исследований. Как пояснил профессор А.В. Гущин, без такого рода исследований некоторые научные материалы не допускаются к защите или публикациям в научных журналах. А иные химические предприятия могут продавать свою продукцию только при наличии результатов на ЯМР.
Второй лабораторией была стеклодувная мастерская. Ребята познакомились со старейшим работником университета, чей стаж составляет 52 года, а возраст – 80 лет. Это Палат Алиевич Гусейнов. Он рассказал учащимся об истории создания стеклодувной мастерской, а затем изготовил стеклянного петушка и елочный фонарик, которые подарил на память восьмиклассницам. Алексей Владимирович Гущин обратил внимание ребят, что вся химическая посуда в лабораториях химического факультета в свое время была изготовлена Палатом Алиевичем. "Я всю жизнь учился,- сказал мастер. - Мне 80 лет, но и сейчас я готов осваивать новое. И вам я советую постоянно учиться, развиваться и совершенствоваться".
Для видеоролика представители телецентра университета сняли не только картинки, но и интервью с Макаровым Михаилом, призером олимпиады "Будущие исследователи – будущее науки", с Исаевой Аллой и другими учащимися, а также с новым преподавателем Кстовской химической школы – Натальей Николаевной Молодкиной.
В настоящее время в школе 25 учащихся, самая юная – Бродова Кристина из 7-го класса СШ № 2. Она приняла решение поступать в областной медицинский колледж после 9-го класса, и вот уже сейчас осваивает азы химии. Можно только восхищаться такими ребятами, как она, как те, кто третий год посещает занятия Алексея Владимировича. Хочется верить, что их профессиональные планы осуществятся.

► Начало нового семестра (14.09.2017 г.)
С 7 сентября Кстовская химическая школа начала свою работу в новом учебном году. Первое теоретическое занятие, как всегда, проведено на базе Центра внешкольной работы по пр. Рачкова, 12. Но уже 14 сентября двадцать пять ребят на университетском автобусе отправились в лабораторию химического факультета Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского. Темой занятия было практическое определение концентрации пироксида водорода в сернокислой среде методом перманганатометрии.
А если проще: перекись водорода разбавили дистиллированной водой, добавили в раствор семь капель концентрированной серной кислоты, а затем из химической пипетки начали процедуру титрования – постепенного добавления окислителя, то есть перманганата калия, или марганцовки. Ребята - даже новички - успешно справились с этим опытом, хотя с непривычки не могли сразу набрать нужное количество перекиси водорода или серной кислоты, иногда резко открывали кран на пипетке, и раствор перманганата калия оказывался на лабораторном столе.
Но преподавателя школы – профессора А.В. Гущина, доктора химических наук, это не раздражало и не возмущало. Он успокаивал ребят и предлагал проделать опыт еще раз. В конце концов всем удалось замерить степень концентрации пироксида водорода.
21 сентября ребята вновь выезжают в университет, во-первых, чтобы осмотреть ряд лабораторий, в том числе стеклодувную, и, во-вторых, сняться в видеоролике для программы "СИБУРа" - "Формула хороших дел".

► Родители – радетели успехов своих детей (25.05.2017 г.)
Родители учеников Кстовской химической школы по приглашению Центра профориентации и преподавателя химии, д.х.н. профессора А.В. Гущина собрались 25 мая на свое первое собрание, чтобы послушать об успехах своих детей в предмете химия, о перспективах учебы в химической школе, о возможностях выбора профессии со знанием химии. Алексей Владимирович подробно рассказал о системе занятий школьников, об особенностях теоретических уроков и проведения практикумов, об экскурсионных программах в рамках деятельности школы.
Он поблагодарил родителей за доверие и пообещал в новом учебном году сделать выезды в университет на практикумы дважды в месяц, как это было в 2016 году. В программе изучения нового учебного года – общая, физическая и органическая химия. Кто-то будет повторять давно изученный материал, кто-то усваивать новый, а кто-то впервые и много раньше школьной программы столкнется с темами, которые будут изучаться в школе только через 1-2 года. Такая система обучения приводит к свои положительным результатам.
Преподавателем были отмечены успехи Макарова Михаила, Голубниченко Михаила, Никитина Никиты, Чаловой Антонины, Юдинцева Ильи, Исаевой Аллы, Голубицких Михаила, Бубнова Тимофея. В планах Кстовской химической школы – привитие стойкого интереса ребят к химии, что особенно важно для Кстовского района с его обилием химических предприятий. Важно изучение химии и в медицине. Алексей Владимирович отметил, что практические занятия проходят очень организованно, ребята полностью обеспечены стеклопосудой, реактивами, защитными очками, перчатками. И именно практические занятия помогают им глубже понимать химические процессы в нашей повседневной жизни и не пугаться их.
Родители поблагодарили профессора за работу, а Наталья Николаевна Чалова, мама выпускницы Антонины Чаловой, сказала, что обучение в химической школе помогло ее дочери разобраться не только в химии, но и в математике, и в физике, поскольку все эти предметы взаимосвязаны. Родители отметили необходимость таких объединений, куда ребята могут приходить после уроков и заниматься любимым делом. Особенно ценно, что они могут выезжать в лаборатории Нижегородского университета, потому что это для них всегда важное жизненное событие. Надо, чтобы Кстовская химическая школа продолжала свою работу.

► "Химическое" мороженое (25.05.2017 г.)
25 мая, в то время, когда старшеклассники после последнего звонка совершали прогулки на теплоходах, резвились на капустниках, бродили по берегу Волги, в Кстовской химической школе происходили странные события. Преподаватель Алексей Владимирович Гущин прибыл с тяжелым рюкзаком за плечами и большим пакетом. Как оказалось, он привез сливки, сахарную пудру и два пол-литровых термоса с жидким азотом.
После решения задач Алексей Владимирович пригласил всех на угощение, которое предстояло приготовить. В кастрюльку, которую профессор не позабыл захватить с собой, вылили сливки и всыпали сахар, взбили веничком и стали потихоньку вливать жидкий азот, температура которого, как известно, минус 196 градусов Цельсия.
Разумеется, "дым" от испарения азота стоял коромыслом! Смешивальщики меняли друг друга, потому что рука уставала крутить лакомство, но общими усилиями минут через десять мороженое – НАСТОЯЩЕЕ МОРОЖЕНОЕ – было разложено по стаканчикам и дополнено пластиковой ложечкой. Как пояснил Алексей Владимирович, в ресторанах Европы сейчас считается особым шиком изготавливать мороженое на глазах у клиента и подавать на блюде "с пылу, с жару". Очень вкусное и полезное оказалось занятие по химии, потому что сразу можно было увидеть свойства жидкого азота: свертывание капельками и мгновенное испарение. Это походило на действие в театре, когда пускают дым.
Занятие явилось завершающим в цикле химических уроков и практикумов в нынешнем учебном году. Антонине Чаловой и Михаилу Макарову вручили почетные грамоты за активную деятельность по освоению профессиональных навыков, подарочные книги вручили Голубниченко Михаилу за победу в ряде олимпиад, а также – в память о 2016-2017 учебном годе – профессору А.В. Гущину. Алексей Владимирович предупредил ребят, что первое занятие в новом учебном году пройдет в стеклодувной лаборатории университета, где об учениках Кстовской химической школы снимут фильм, поздравил с окончанием учебы и пожелал старшеклассникам хорошего лета. До новых встреч, будущие исследователи!

► Занимательная химия (СШ № 8, 18.05.2017 г.)
18 мая Центр профориентации и химический факультет Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского провели для семиклассников школы № 8 урок "Занимательная химия". Преподавателем на этом уроке был профессор, доктор химических наук Алексей Владимирович Гущин, а лаборантами – учащиеся Кстовской химической школы Илья Юдинцев, Тимофей Бубнов, Никита Никитин, Михаил Голубицких, Антонина Чалова, Максим Миронов, Данил Кучин, Валерия Сурикова, Алла Исаева. Первый опыт был достаточно прост: на белый бумажный цветочек побрызгали бесцветной жидкостью, и цветочек стал ярко-красным. Затем на пунцовый цветок снова побрызгали бесцветной жидкостью, и он снова стал белым.
Следующий опыт назвали "Зубной пастой для слона": в колбу налили немножко жидкого мыла и перекиси водорода, а в результате на столе образовалась огромная куча пены. Опыт "Кровавая Мери" демонстрировал одиннадцатиклассник Илья Юдинцев: бумажный шарик он смочил бесцветной жидкостью, затем добавил "йода" и "полоснул" ножом по ладони. Хлынула ярко-красная жидкость. Этот опыт, объяснил Алексей Владимирович, непременный атрибут всех химических лабораторий, везде его демонстрируют как классический химический опыт.
Опыт с вулканом проводили при выключенном свете. Он назывался "Остров Тенерифе". Небольшую горстку какого-то желтого химического препарата подожгли, в результате началось "извержение" вулкана и образовался огромный (в сравнении с первоначальной горсткой) кратер серо-зеленого цвета.
Последний опыт проводил ученик школы № 8 Бубнов Тимофей: он поджег платочек, который загорелся ярким пламенем, но так и не сгорел. Ассистентом и распорядителем мероприятия на всем его протяжении была Антонина Чалова, одиннадцатиклассница школы № 8. Ей - особая благодарность за работу, в том числе в виде Почетной грамоты Центра внешкольной работы.
Зрители с большим интересом наблюдали за работой участников Кстовской химической школы. Кто-то спросил: "А к вам можно сейчас записаться?". Центр профориентации и Кстовская химическая школа приглащает всех желающих записаться на курс в августе 2017 г. Приходите! Мы будем очень рады!

► День открытых дверей компании "СИБУР-Кстово" (04.05.2017 г.)
4 мая ребята из Кстовской химической школы вместе со своим преподавателем Алексеем Владимировичем Гущиным, профессором кафедры органической химии ННГУ, доктором химических наук, были приглашены на День открытых дверей компании "СИБУР-Кстово". Кроме них, на мероприятии присутствовали студенты Кстовского нефтяного техникума и Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева.
Сначала школьников провели на центральный пульт управления, откуда ведется отслеживание технологического процесса производства этилена, а затем в центральную заводскую лабораторию, где большую экскурсию с ними провел начальник цеха Пономарев Алексей Николаевич. Он показал ребятам водную, аналитическую и хроматографическую лаборатории, особо указав на дорогостоящее оборудование, которое помогает лаборанткам избежать длительного физического труда.
Для водной лаборатории, например, приобретена специальная посудомоечная машина, в аналитической лаборатории установлен прибор для спектральных анализов, в хроматографической лаборатории установлены около сорока электронных хроматографов, приобретено новое оборудование для определения уровня серы в сырье, а также приборы для определения натрия и калия. Во время путешествия по ЦЗЛ ребят приветствовал специалист по связям с общественностью Дмитрий Шадымов. Он взял интервью у Аллы Исаевой и Ильи Юдинцева и попросил разрешения сфотографировать ребят для корпоративной газеты.
День открытых дверей получил приятное окончание в заводской столовой, где промерзшие на ледяном ветру ребята напились горячего чаю с пирогами, а потом получили в подарок от "СИБУРа" сувениры.
Центр профориентации МБУ ДО ЦВР благодарит организатора праздника Анастасию Гулиеву за предоставленную старшеклассникам возможность увидеть современное химическое предприятие.

► Серный удав и серный вулкан (27.04.2017 г.)
27 апреля участники Кстовской химической школы в лаборатории химического факультета Нижегородского государственного университета изучали свойства серы. Поэтому практическая работа целиком состояла из экспериментов, в которых сера была одним из основных элементов. Первым из них оказался «серный удав». Он должен получаться длинным и черным, выползающим из высокого химического стакана. Для его производства требуются сахарная пудра и концентрированная серная кислота. В результате получаются оксид углерода, оксид серы, вода и углерод. «Химики» с нетерпением ждали появления черного зверя, он родился, но с трудом добрался только до краев стакана, из чего А.В. Гущин, профессор кафедры органической химии, сделал вывод, что масса сахарной пудры, недостаточно смоченная водой, оказалась тяжеловатой.
Следующий опыт назывался "серный вулкан". Для его работы смешали цинк и серу. И чем только не поджигали: сначала спичками, потом зажигалкой, а позже, отчаявшись, газовой горелкой – на фото все это отлично видно. Но вулкан никак не хотел гореть, а только невкусно пах.
Тогда Алексей Владимирович продемонстрировал силу селитриевого вулкана, для рождения которого смешали серу и нитрат калия. Вот этот полыхал на славу, еще и искрил временами!
Как пролетели полтора часа, никто не заметил. И еще хорошо, что дорога до дому оказалась легкой – без пробок и временных потерь. Теперь ребят ждет компания "СИБУР-Кстово", пригласившая их на День открытых дверей. Ведь ребята вошли в проект "Кстовская химическая школа", оформленный ННГУ в рамках сибуровской программы "Формула хороших дел".

► Опыты на свежем воздухе (06.04.2017 г.)
6 апреля на занятие по химии в Кстовской химической школе преподаватель химии доктор химических наук Александр Владимирович Гущин приехал из университета с двумя большими пакетами.
Сначала он, как водится, объяснил ребятам новый материал, разобрал задачи и ответил на вопросы, а потом распаковал свои мешки. Там оказались химические вещества для проведения экспериментов, посему учащийся народ должен был одеться и отправиться на откос наблюдать взаимодействие нитрата калия и целлюлозы древесины. Как происходил эксперимент, можно увидеть на фото и видео.
Согласитесь, что такие уроки химии весьма необычны для школы: ведь никто из преподавателей не поведет ребят демонстрировать опыты на свежем воздухе. Эксперимент удался на славу и вызвал бурный восторг. А, может быть, это и не эксперимент виноват, а просто пришла весна?

► Новости "Кстовской химической школы" (25.03.2017 г.)
В Кстовской химической школе возобновлены практические занятия, доставляющие ребятам тот интерес, без которого любая наука кажется сухой и скучной. На протяжении января и февраля 2017 года Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского не мог принять наших учащихся в своих лабораториях, поскольку возникли определенные трудности с обеспечением школьников транспортом. Но к концу марта все вопросы были решены, ГИБДД поставлено в известность, и 23 марта группа ребят вновь приступила к лабораторным работам. Занятие проходило в лабораториях студенческого практикума №№ 436, 433 кафедры органической химии химического факультета ННГУ.
Темой занятия был процесс сублимации бензойной кислоты как метод получения чистого реактива. На фото можно видеть увлеченных, довольных процессом учеников. Можно понять, какую гордость испытывают школьники, как повышается их самооценка, тем более что рядом с ними – призер Межрегиональной олимпиады по химии «Будущие исследователи – будущее науки» Макаров Михаил, занявший абсолютное 2-е место среди 172 девятиклассников Нижегородской области.
Впереди – химическая олимпиада на призы ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез». Есть необходимость серьезно к ней подготовиться, чтобы иметь возможность в будущем стать работником "ЛУКОЙЛа".

► Олимпиада по химии на призы ПАО "СИБУР Холдинг" (15.12.2016 г.)
15 декабря в Нижегородском государственном университете им. Н.И.Лобачевского состоялась олимпиада по химии на призы ПАО "СИБУР Холдинг" среди учащихся 9-х классов школ г. Кстова и Кстовского района. Грант на проведение олимпиады и развитие Кстовской химической школы был выигран в июне 2016 года Центром внешкольной работы в рамках программы "СИБУРа" "Формула хороших дел".
В химической олимпиаде приняли участие 41 девятиклассник из школ №№ 1,3,4,5,6,7,8, Афонинской, Безводнинской, Шелокшанской, Чернухинской, Запрудновской, МБУ ДО "ДЮЦ "Интеллект" и МБУ ДО ЦВР. Торжественное открытие олимпиады состоялось в зале научных заседаний ННГУ. Открыл олимпиаду проректор по связям с общественностью Н.В. Авралев, его выступление продолжили начальник управления по работе с персоналом ООО "СИБУР-Кстово" Ольга Фуртатова, декан химического факультета А.В. Князев, руководитель Центра профориентации МБУ ДО ЦВР Е.Д. Катраева, зав. кафедрой органической химии профессор А.В. Гущин. На протяжении двух часов ребята выполняли теоретическую и практическую части заданий – довольно трудных, но посильных.
Особенной торжественностью отличалось практическое задание: в абсолютной тишине, в окружении пробирок, колб, проводов наши ребята, одетые в белые халаты, с необычайно напряженным выражением лица получали химический осадок и определяли его. Эта торжественность невольно заразила преподавателей университета, помощниц-аспиранток, представителей СМИ. В результате проделанной работы победителем стал учащийся СШ № 1 Сальников Николай (руководитель К.Л.Полкачев), на 2-м месте Лаптев Илья из МБУ ДО "Интеллект" (руководитель Т.В. Гончарова), на 3-м – Биткина Елена из СШ с.п. Селекционная станция (руководитель Н.Н. Ушакова).
Пока девятиклассники решали задания олимпиады, их преподаватели провели встречу с деканом химического факультета Александром Князевым и заместителем декана по работе со школами Павлом Мосягиным. Затем профессор, доктор химических наук А.В. Гущин провел для них семинар "Практические работы на уроках химии без прекурсоров", заодно снабдив некоторых педагогов необходимыми для работы в школьных лабораториях реактивами.
"Мне очень нравится сегодняшняя атмосфера на олимпиаде: замечательное мероприятие, оно открывает массу возможностей для ребят, - поделилась своими впечатлениями представитель "СИБУРа" О.С. Фуртатова. - Я очень люблю детей, и общение с ними доставляет мне настоящее удовольствие. Кроме этого, я решила массу вопросов для нашего предприятия, пообщавшись с представителями химического факультета".
Центр внешкольной работы благодарит ребят и педагогов, принявших участие в олимпиаде, Национальный исследовательский Нижегородский университет им. Н.И.Лобачевского за разработку заданий и предоставление возможностей для проведения олимпиады на базе университета, ООО "СИБУР-Кстово" за информацию о компании и призовой фонд и сердечно поздравляет победителя и призеров с победой. Кроме того, выполняя свое обещание, Центр внешкольной работы наградил победителя и призеров сертификатами на годовое бесплатное обучение в Кстовской химической школе.

► Документация и фотоархивы
Положение Олимпиады по химии на призы ПАО "СИБУР Холдинг"
(учащиеся 9-х классов школ г.Кстово и Кстовского района, дата проведения: 15.12.2016 г.)
Результаты Олимпиады по химии
(учащиеся 9-х классов школ г.Кстово и Кстовского района, дата проведения: 15.12.2016 г.)
Задания Олимпиады по химии с решениями
(для учащихся 9 класса, дата проведения: 15.12.2016 г.)
Фотоархив Олимпиады по химии в ННГУ
(дата проведения: 15.12.2016 г., доступен для загрузки до 01.02.2017 г.)

► Настоящий "День Открытий!" (29.09.2016 г.)
Пока учащиеся 11 классов осваивали методы получения предельных и непредельных углеводородов в лабораториях Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского, ученики 9 классов исследовали амфотерные свойства гидроксида цинка, 8- и 7-классники - знакомились с лабораториями химии твердого тела, химической технологии, радиохимии.

► Химия. Теория и практика (15.09.2016 г.)
С 8 сентября продолжает свою работу Кстовская химическая школа. В 2016-17 учебном году школа пополнилась семиклассниками. Они пришли на курс «Предхимия», который, как и другие курсы, ведут преподаватели химического факультета Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского – это профессор, доктор химических наук Алексей Владимирович Гущин и кандидат химических наук Елена Александровна Забродина.
Теория и практика по-прежнему чередуются: дважды в месяц для учащихся 9-11 классов предполагаются выезды в лаборатории университета, для 7-8 классов не менее одного раза в месяц. Все ребята должны приобрести лабораторные халаты с тем, чтобы выполнять требования кафедр по безопасному проведению лабораторных работ.
Так, 15-го сентября двадцать восемь школьников уже совершили первый в этом учебном году выезд в лаборатории, где для них были проведены инструктаж и первая практическая работа.

► "Практическая химия" (07.04.2016 г.)
Активно продолжает свою работу Кстовская химическая школа на базе Центра профориентации ЦВР. Объяснение теоретического материала, решение задач и их анализ ведутся в Центре внешкольной работы, а практические занятия выносятся в лаборатории Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского. Очередная практическая работа состоялась 7 апреля. Благодаря усилиям преподавателя Кстовской химической школы - декана химического факультета, доктора химических наук профессора Гущина Алексея Владимировича в лабораториях ННГУ к приезду ребят готовят оборудование, реактивы, химическую посуду и прочие необходимые атрибуты лабораторных работ. От ребят требуется лишь привезти в целях безопасности свой халат, чтобы не подвергаться риску испортить одежду какими- либо агрессивными веществами.
Работа в лабораториях университета позволяет убедиться в тех теоретических выкладках, которые абстрактно представлены в учебниках по химии, и не просто поверить их авторам, но и проверить опытным путем.

Поиск по сайту

Преподаватель
Гущин
Алексей Владимирович
декан химического факультета ННГУ
профессор, доктор химических наук

Руководитель
Катраева
Елена Дмитриевна

Юбилей стеклодува Гусейнова

КХШ в гостях у ННГУ

Нитрат калия и целлюлоза

Олимпиада по химии в ННГУ

Статистика

Рейтинг@Mail.ru



ВВЕРХ