Центр профориентации

Центр инклюзивного образования

Центр "Патриоты России"

Центр психологической помощи

Центр раннего развития

Навигатор


Контакты
Адрес:
607660, Нижегородская область,
г.Кстово, 2 микрорайон, д.25
Телефоны:
+7 (83145) 7-86-14
E-mail: cvr-kstovo@yandex.ru
► Центр инклюзивного образования МБУ ДО ЦВР
Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети - индивидуумы с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении. Если преподавание и обучение станут более эффективными в результате изменений, которые внедряет инклюзивное образование, тогда выиграют все дети (не только дети с особыми потребностями).
Восемь принципов инклюзивного образования:
  • ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
  • каждый человек способен чувствовать и думать;
  • каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
  • все люди нуждаются друг в друге;
  • подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
  • все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
  • для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
  • разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
В последние годы в нашей стране отношение общества и государства к проблеме детей с ограниченными возможностями здоровья меняется в положительную сторону. Признание государством ценности социальной и образовательной интеграции детей с ОВЗ обусловливает необходимость создания для них адекватного образовательного процесса именно в образовательных учреждениях, которым относится и наш Центр инклюзивного образования. Дополнительное образование детей с ограниченными возможностями здоровья выполняет коррекционно – развивающую роль в становлении социального опыта и личности ребенка, обеспечивает реализацию единых целей дополнительного и специального образования по решению основных задач социальной адаптации и реабилитации детей с проблемами в развитии.
Поэтому, целью занятий, организованных в нашем Центре является не столько обучение профессиональным навыкам, сколько адаптация обучающихся к различным жизненным ситуациям, преодоление психологического дискомфорта, успешная социализация личности ребенка.

►Возможности – ограничены, способности – безграничны!
В конце марта 2020 года стартовал конкурс социальных и культурных проектов ПАО «ЛУКОЙЛ». До 15 мая Центр общественных связей ООО "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез" - оргкоординатор конкурса в Нижегородском регионе - принимал заявки от некоммерческих организаций и муниципальных образований.
Конкурс стимулирует развитие не только в области образования, но и науки, медицины, спорта и культуры, позволяет улучшить благосостояние детских домов, общественных организаций, образовательных, религиозных учреждений, учреждений здравоохранения и спорта. Цель Конкурса – поддержка проектов и инициатив местных сообществ в решении актуальных проблем территорий, создание условий для увеличения числа активных граждан и организаций, способных реализовать яркие социальные идеи в своем регионе, а также повышение эффективности благотворительной помощи. В этом году, помимо традиционных номинаций "Духовность и культура", "Экология", "Спорт", учреждена номинация "Великий подвиг", посвященная 75 -летию Победы в Великой Отечественной войне.
И вот 7 декабря во Дворце культуры нефтехимиков состоялось чествование победителей социальных и культурных проектов ПАО «ЛУКОЙЛ», среди которых и МБУ ДО ЦВР.
В этом году Центр внешкольной работы представил проект «Возможности – ограничены, способности – безграничны!» в номинации «Помощь в социальной адаптации и реабилитации детей с ограничением здоровья». Руководитель проекта - заместитель директора Шабаева Марина Сергеевна.
Данный проект ориентирован на формирование условий доступности, прежде всего, физического развития детей с ограничением здоровья, и будет реализован на базе Центра инклюзивного образования.
Основные задачи:
1. Создание условий, обеспечивающих доступность образования в реализации прав детей с ограничением здоровья на базе Центра инклюзивного образования.
2. Оздоровление и коррекция недостатков в физическом и психологическом развитии детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
3. Усовершенствование материально-технической базы зала адаптивной физкультуры.
В настоящее время в Центре инклюзивного образования занимаются 45 детей с ограничением здоровья (дети с ОВЗ – 21 человек, дети-инвалиды – 24 человека). И все они хотят заниматься по дополнительной общеобразовательной программе «Адаптивная физкультура». Для этого прежде всего необходимо специализированное оборудование.
Проект представляет собой выполнение совместного плана работы Центра инклюзивного образования МБУ ДО ЦВР и ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез». Реализация данного проекта пройдет до мая 2021 г. и предполагает системные занятия детей с ограничением здоровья на современных тренажерах.
Инициатором проекта выступила директор МБУ ДО ЦВР Пожванюк М.В. при поддержке администрации Кстовского муниципального района и департамента образования.

►Инклюзивное образование в ЦВР
Четвертый год Центр инклюзивного образования ЦВР продолжает свою работу с детьми и их родителями. Что это такое и инклюзивное образование?
В широком смысле это означает равный доступ к образованию каждого ребенка и обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. В инклюзивной среде дети видят жизнь с разных сторон, благодаря чему спустя время человек, например, в инвалидной коляске восприниматься детьми как равный, а не «другой». Все это возможно во взаимодействии с квалифицированными педагогами и подготовленными родителями, которые помогут максимально комфортно погрузиться в инклюзию.
Педагоги центра через увлекательные занятия погружают обычных детей и детей с особыми потребностями в мир знаний и умений, развивают все грани их талантов и способностей, учат доброте и толерантному отношению друг к другу. Помогают родителям особенных детей принимать и раскрывать таланты своего ребенка. Коллектив центра ставит перед собой цель сделать жизнь детей и их родителей лучше, легче, интереснее и счастливее.
На фотографиях запечатлены моменты занятий в школе раннего развития «Подсолнушки», занятия с педагогом-психологом и дефектологом, занятия в художественной студии «Бисерная мастерская» и вокальной студии «Экспрессия», а также подвижные игры в зале для занятий.

►Занятия в школе раннего развития «Подсолнушки»
Каждое занятие в школе раннего развития включает в себя математический блок, развитие речи, формирование знаний об окружающем мире, подготовку руки к письму, пальчиковую гимнастику, и музыкальные паузы. Благодаря активной деятельности ускоряется развитие основных психических функций: внимания, памяти, воображения, логического мышления.
Программа занятий направлена на:
• развитие речи;
• развитие навыков чтения;
• формирование математических представлений;
• формирование графических навыков, подготовку руки к письму;
• развитие логического и пространственного мышления;
• внимания;
• памяти;
• расширение кругозора ребенка, представлений об окружающем мире;
• обучение взаимодействию со сверстниками
• психологическую подготовку
Комплексные занятия проходят в игровой увлекательной форме, включают в себя различные виды деятельности, которые последовательно меняют друг друга, что не дает ребенку заскучать и помогает всесторонне развиваться.
Приходите, будет интересно!

►Занятия с педагогом-психологом в Центре инклюзивного образования ЦВР
Родители часто сталкиваются с различными нарушениями развития детей. В этом случае возникает вопрос об организации для детей специальной коррекционно-развивающей работы. В Центре инклюзивного образования ЦВР работают специалисты коррекционного профиля:
· учитель-логопед,
· учитель-дефектолог,
· педагог-психолог.
Эти специалисты уже не первый год в ЦВР проводят коррекционно-развивающие занятия.
Педагог-психолог помогает решать проблемы, связанные:
· с развитием и формированием психических процессов (восприятие, память, внимание, мышление);
· с личностным развитием (работа со страхами, тревогами, самооценкой, «Я-концепцией», нарушениями в сфере общения и т.д.);
· с адаптацией к детскому саду и школе, со школьной успеваемостью и другие.
При помощи диагностических методик специалист определяет наиболее проблемные сферы и целенаправленно работает с ними.
В Центре ведутся занятия с детьми-инвалидами и детьми ОВЗ по программе, адаптированной под каждого учащегося с особенностями развития. Цель коррекционно-развивающей программы - всестороннее развитие личности и значимых сфер психики ребенка для его эффективной адаптации в социуме.
В работе педагога-психолога используются современные развивающие технологии:
· арт-терапевтические методы (изотерапия, сказкотерапия, музыкотерапия);
· современные нейропсихологические методы;
· методы образовательной кинезиологии, игры с мячом и т.д.
Занятия состоят из 2 этапов:
· выполнение упражнений, направленных на развитие познавательной сферы (память, внимание, мышление, речь);
· развитие творческих способностей (нетрадиционные техники рисования, работа с соленым тестом, природным материалом, песком и т.д ).
Приглашаем в Центр на психологические консультации, которые проводятся педагогом-психологом Калашниковой Анастасией Владимировной 2 раза в неделю по предварительной записи.

► Работа объединений Центра инклюзивного образования
Наступила середина октября и Центр инклюзивного образования готов похвастаться первыми результатами в новом учебном году. Центр укомплектован учащимися, полным ходом идут занятия: индивидуальные у логопеда и дефектолога, индивидуальные и групповые у психолога. Дети посещают регулярные занятия по адаптивной физкультуре, которая проходит в специально оборудованном для этого зале. Открыли свои двери вокальная студия «Экспрессия» и театр моды «Блюмарин». Создают свои первые шедевры воспитанники кружка «Бисерная мастерская», арт-студии «Красиво», школы неакадемического рисования «Каракули».
Уже с усердием и старанием осваивают новые знания малыши в школе раннего развития «Масяня», с серьезными лицами склоняются над прописями будущие первоклассники в «Умке», а в компьютерном кружке дети, во всю, осваиваются в море битов и байтов, создают свои первые презентации и рисунки. Ребята в студии «Мастер игры» уже освоили несколько настольных игр, разгадали много головоломок, собрали и разрушили много башен.
А еще наш центр особенный - он собрал и подружил под своей крышей здоровых детей, воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов. И мы уже видим первые пусть самые малюсенькие результаты, и каждый робкий шаг, каждый маленький успех – большая радость для нашего дружного коллектива, занятого не простым, но очень важным делом.
Дорогие родители, благодарим вас за оказанное доверие и надеемся, что наше сотрудничество будет плодотворным, на радость вам и вашим детям.

► Родительское собрание
23 августа в Центре инклюзивного образования ЦВР прошло родительское собрание. С вступительным словом перед родителями выступила директор ЦВР Пожванюк Мария Викторовна. Затем педагоги Центра кратко ознакомили родителей с работой своих объединений. Также специалистами Центра были назначены индивидуальные консультации для детей. Приглашаем всех желающих записаться в наши объединения и студии.

► Открытие Центра инклюзивного образования (01.09.2016 г.)
1 сентября, в День Знаний, в Кстово открылся Центр инклюзивного образования МБУ ДО ЦВР для детей с ограниченными возможностями. Центр находится по адресу г. Кстово, 2 микрорайон, дом 25 и представляет собой отремонтированное и полностью укомплектованное помещение, распределенное на спортивную, игровую, развивающую, хозяйственную, обучающую и релаксационную зоны. Дети с ОВЗ смогут посещать зал адаптивной физкультуры, сенсорную комнату, игровую площадку, кабинет социально-бытового ориентирования, логопедический и психологический кабинеты. Помимо этого будут работать и кружки дополнительного образования. Дети будут учиться лепить из глины, рисовать, петь и заниматься бисероплетением.
Посещение занятий в Центре помогут каждому ребенку с ограниченными возможностями здоровья найти оптимальный для себя способ успешно адаптироваться в жизни. Педагоги Центра окажут информационную, педагогическую и социально-психологическую помощь детям с ОВЗ и членам их семей. Заниматься и обучаться здесь смогут дети в возрасте от 3 до 18 лет. И это здорово, что ребята не будут больше сидеть в четырех стенах, а смогут полноценно общаться со своими ровесниками, а родители получат помощь и поддержку профессионалов.
После торжественного разрезания ленточки родители с детьми совершили экскурсию по центру и записали детей к специалистам и в различные объединения.

► Учебные кабинеты Центра инклюзивного образования

Версия для слабовидящих

Поиск по сайту

Руководитель
Бажина
Светлана Петровна

Диплом победителя

Статистика

Рейтинг@Mail.ru



ВВЕРХ